Mercedes-Benz тестирует прототипы своих электрических фургонов, которые должны выйти в 2026 году
Сейчас в Европе Mercedes-Benz продаёт eSprinter и некоторые другие компактные электрические модели, которые созданы на базе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Будущее поколение фургонов должно выйти на специальной платформе Van.EA, разработанной для электромобилей. Все фургоны Mercedes, выпущенные после 2026 года, будут созданы на этой новой платформе. Она обеспечивает общий набор модулей и элементов для электрических фургонов среднего и крупного размера.
Несколько ранее представители немецкой компании подтвердили, что модульность фургонов они обеспечат с помощью трёх основных блоков. Передний и задний предназначены для размещения там электромоторов. Передний привод модели на базе Van.EA будут иметь в одномоторном исполнении. С двумя моторами автомобили будут предлагаться с полным приводом. Как говорят в Mercedes-Benz, прототипы фургонов совершили тестовый пробег из Штутгарта (Германия) в Нордкап (Норвегия) в начале июня нынешнего года. В Швецию электромобили планируется отправить для испытаний в зимнее время.
В дополнение к стандартным грузовым и пассажирским фургонам на американском рынке компания Mercedes подтвердила выход электрического фургона класса люкс на платформе Van.EA. В компании пока ещё не назвали ни одной альтернативы кемперу VW ID.Buzz. Его в электрическом варианте можно получить только посредством переоборудования в рамках вторичного рынка.
Архитектура Van.EA является одной из нескольких платформ для электромобилей, которые разрабатывает Mercedes-Benz. Есть также новая платформа MMA, которая в числе прочего поддерживает создание электрического кроссовера для конкуренции с Tesla Model Y. В феврале нынешнего года немецкий автопроизводитель отложил и скорректировал целевые показатели продаж электромобилей. Согласно этим планам, переход на полностью электрические модели должен был состояться к 2030 году. Но пока ещё нет даты отказа от продаж фургонов с ДВС.