В Kenworth говорят об увеличении заказов на электрические грузовики в три раза за три месяца
Компания Kenworth Truck Co. недавно сообщила о быстром росте интереса к их линейке полностью электрических грузовиков средней и большой грузоподъёмности. Представители компании говорят, что объём заказов в 44 штатах США вырос в три раза за последние три месяца. По их мнению, автопарки стремятся воспользоваться финансовыми стимулами от государства при покупке автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Kenworth Truck Company является американским производителем грузовых автомобилей. Это «дочка» компании PACCAR, которой в числе прочего принадлежат Peterbilt Motors и DAF Trucks. Автотранспортная компания из Сиэтла специализируется на производстве грузовых автомобилей Class 8 и средних коммерческих грузовиках Class 5-7. За их плечами уже более ста лет работы в сфере автомобилестроения.
В прошлом году Kenworth запустили производство своей новой линейки полностью электрических грузовиков «E». В неё входят модели средней грузоподъёмности K270E и K370E, а также тяжёлый T680E Class 8, который не так давно демонстрировался на CES 2022 в Лас-Вегасе.
Сейчас при определённых условиях в США покупатель грузового автомобиля с нулевым уровнем выбросов может получить субсидии на сумму около 100 тысяч $. Это хорошо стимулирует продажи и в Kenworth отмечают трёхкратное увеличение заказов за прошедшие три месяца. Такие данные были опубликованы ресурсом freightwaves.
Кроме того, в инновационном центре PACCAR в Саннивейле (штат Калифорния) была проведена демонстрация для СМИ, включая тест-драйвы на K270E и T680E. Генеральный менеджер по продажам профессиональных и средних грузовиков Kenworth, Хэнк Джонсон (Hank Johnson) в своём интервью изданию freightwaves сообщил, что их компания уже приняла заказы практически из всех штатов США (44 штата) и большей части Канады. Он сказал, что сначала они сосредоточились на выполнение заказов в штатах на Западном побережье США, где были сосредоточены основные объёмы стимулирующих грантов.
В основном речь здесь шла о калифорнийском проекте по стимулированию покупок грузовых автомобилей и автобусов с нулевым уровнем выбросов (HVIP). Согласно условиям этой программы, грузовые автомобили Class 8, которые могут быть классифицированы в качестве ZEV, имеют право на субсидию со стороны государства в размере до 120 тысяч $ за одно транспортное средство.
Недавно один из конкурентов в сфере грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов — Nikola Motors объявили классификация своего грузовика Tre BEV в качестве ZEV, что даёт право покупателю этого автомобиля на вышеназванную субсидию. Грузовики Kenworth и PACCAR Peterbilt пришли такую сертификацию ещё в начале осени 2020 года.
Джонсон добавляет, что, несмотря на рост интереса к электрическим грузовикам, объёмы заказов пока ещё небольшие. По его словам, средний заказ исчисляется десятками. В настоящее время автопарки пытаются выяснить, каким образом оптимально использовать электрические грузовые автомобили на разных маршрутах. После этого уже они будут принимать решение об использовании этих транспортных средств своих автопарках в полном объёме.
Прогнозируется, что экономия на топливе и обслуживании по сравнению с обычными дизельными грузовиками для грузовых автомобилей Kenworth составит 30%. Но для автопарков пока ещё существует некоторые препятствия с точки зрения инфраструктуры для зарядки аккумуляторов. Между тем увеличивается число штатов, которые приняли правила California Advanced Clean Truck, стимулирующие покупку электрического транспорта. А некоторые штаты разработали свои гранты, поощряющие приобретать транспорт с нулевым уровнем выбросов.