Год эксплуатации аккумуляторов Volkswagen ID.3 показал довольно высокий износ
Поставки первых экземпляров Volkswagen ID.3 начались примерно год назад. Недавно появились первые сообщения о состоянии аккумуляторов. В частности, Battery Life выпустили видео об экземпляре ID.3 с аккумулятором ёмкостью 62 кВтч (полезная ёмкость 58 кВтч), который проехал за время эксплуатации немногим более 22,5 тысяч км. Запас хода (WLTP) для этой модели составляет до 420 км.
Этот экземпляр нельзя отнести к наиболее распространенным примерам использования аккумуляторов на электромобилях. Первые 15 тысяч км автомобиль прошёл за первые три месяца владения. В этот период он заряжался до 90% с помощью станции быстрой зарядки постоянного тока 100 кВт и до уровня менее 10%. Позднее режим использования был изменён и аккумулятор заряжался от зарядного устройства переменного тока 11 кВт уровня заряда 80% SOC.
Battery Life провели тестирование, чтобы сравнить, насколько изменился запас хода. Для этого они разряжали аккумулятор во время поездки со скоростью 90 км/ч и сравнивали результат с аналогичным тестом год назад. Поскольку условия тестов были другими, в Battery Life измерили потребление энергии автомобилем и рассчитали полезную ёмкость аккумулятора. Результаты показаны ниже.
Время/Показатель | Сентябрь 2020 г | Сентябрь 2021 г |
---|---|---|
Запас хода, км | 456 | 445,5 (-2,5%) |
Потребление энергии электромобилем, кВтч/км | 129 | 122 |
Расчётная ёмкость, кВтч | 58.8 | 54,4 (-7,5%) |
Энергия, потребляемая быстрой зарядной станцией при зарядке аккумулятора, кВтч | общая 63,5 и 62,2 (2-100%) | общая 57,7 и 53,1 (8-100%) |
Получилось довольно существенное снижение ёмкости. В первый год эксплуатации деградация достигает своего максимального значения, а затем замедляется. Но, всё равно, 7,5 процента является довольно высоким показателем. В таблице выше также приведён результат теста Battery Life, где проверялась энергия, потребляемая быстрой зарядной станцией при зарядке аккумулятора.
Пока этот результат нельзя назвать показательным, поскольку нужно провести тестирование на большем количестве экземпляров. Если и другие Volkswagen ID.3 имеют такой же износ аккумулятора, то это действительно большой износ.
Видео тестирования можно посмотреть ниже.