CATL может построить аккумуляторное предприятие мощностью 80 ГВтч в Северной Америке
Согласно данным Bloomberg, китайская компания CATL ищет место для строительства фабрики по производству аккумуляторов в Северной Америке. Возможно, это ещё одна очень крупная инвестиция, связанная с сектором электромобилей и аккумуляторов для них.
Согласно данным неофициальных источников Bloomberg, китайский производитель аккумуляторов собирается инвестировать в строительство предприятия по выпуску аккумуляторных элементов производительностью 80 ГВтч ежегодно. Этого объёма достаточно для производства 1 млн аккумуляторов емкостью по 80 кВтч.
Люди, знакомые с этим вопросом говорят, что предприятию потребуется не менее 10000 рабочих мест.
В отчёте Bloomberg говорится, что в качестве мы региона, где будет располагаться завод, рассматриваются три страны: Мексика, США и Канада. Руководители CATL уже прилетали в Мексику. Это значит, что у них есть серьёзный интерес к этому региону, но официального подтверждения от CATL пока нет.
Как указывается в статье, новое предприятие будет выпускать аккумуляторы с различной электрохимической системой. Это LFP, высоконикелевые NCM (они могут поставляться Tesla). В настоящее время CATL уже поставляет аккумуляторы LFP для электромобилей Model 3/Model Y начального уровня.
На сегодняшний день CATL является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей. По данным Adamas Intelligence, доля CATL в 2021 году составила 30,7% в сегменте легковых автомобилей xEV (BEV, PHEV, HEV). Несмотря на, что CATL является доминирующей компанией по производству аккумуляторов в Китае, за его пределами их доля не так велика. Поэтому инвестиции в производственные мощности за пределами КНР выглядят разумными.
В BloombergNEF сообщают, что всего под управлением CATL находится производственных мощностей объёмом 145 ГВтч ежегодно. К 2026 году компания собирается увеличить производственные мощности по выпуску аккумуляторов до 579 ГВтч ежегодно. Будущий завод CATL в Северной Америке, по данным Bloomberg, будет иметь решающее значение с точки зрения торговых тарифов. Речь идёт о дорогостоящих торговых тарифах при ввозе аккумуляторных элементов из Китая для Tesla и других автопроизводителей.
Согласно последним данным, прочие крупные производители аккумуляторов для электромобилей (LG Energy Solution, Panasonic, SK On, Samsung SDI) также совершают инвестиции в новые предприятия по производству аккумуляторов в Северной Америке или занимаются поиском новых площадок.