Дж. Б. Штробель: аккумуляторы для электромобилей должны работать 15 лет
Один из 5 соучредителей Tesla и прежний технический директор этой компании считает, что аккумуляторы для электромобилей должны работать не менее 15 лет. Он отвечал за разработку аккумуляторов компании Тесла до 2019 года. Под его руководством шло проектирование элементов, организация цепочек поставок и была разработана первая концепция Gigafactory на этапе производства Model 3.
После ухода из компании Tesla Дж. Б. Штробель сосредоточился на развитии фирмы Redwood Materials, которую он открыл ещё в 2017 году. Это компания занимается разработкой решений по переработке аккумуляторов для электромобилей, которые отработали свой срок службы. Также здесь будут перерабатываться аккумуляторы гибридных автомобилей, смартфонов и прочей техники на аккумуляторных батареях.
Дж. Б. Штробель не так давно дал интервью Дэниелу Ергину на CERAweek 2022. Там его спросили, каков срок службы аккумулятора для электромобилей. Он ответил, что это субъективная вещь, которая зависит от многих факторов. Но, по его мнению, максимальным сроком является 15 лет. Он также отметил, что срок службы аккумулятора, скорее всего, будет зависеть от срока службы автомобиля. Маловероятно, что владелец транспортного средства будет менять старый аккумулятор на новый в уже устаревшем автомобиле. Жизненный цикл среднего автомобиля примерно 15 лет.
На данный момент самая продолжительная гарантия на аккумулятор, которую предлагают производителей электромобилей, составляет 10 лет или 160 тысяч км пробега. Такие условия гарантии предлагаются для автомобилей Kia Niro EV, EV6, Soul EV. В самой компании Tesla лучшая гарантия предлагается для электромобилей Model S и Model X. Это 8 лет или 240 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.
Большая часть интервью Штробеля посвящена Redwood Materials. Он делает несколько интересных заявлений по поводу переработки аккумуляторов. Например, как говорит он, сейчас компания имеет производственные мощности по переработке 8–10 ГВтч аккумуляторов в год. Этого достаточно для производства нескольких сотен тысяч единиц электромобилей. Это действительно прекрасный результат, поскольку в целом переработка аккумуляторов электромобилей в мире сейчас находится в зачаточном состоянии. Большинство первых электромобилей которые появились примерно 10 лет назад, до сих пор эксплуатируется на дорогах.