Компания Honda подписала соглашение о совместных разработках аккумуляторов с SES
Компания Honda объявила о подписании соглашения, которое предусматривает совместную разработку литий-металлических аккумуляторов с компанией SES из Бостона. Последняя занимается исследованиями и разработками аккумуляторов для электромобилей. SES удалось привлечь уже шесть крупных автопроизводителей, среди которых Hyundai, SAIC, General Motors, Geely, Honda, Kia. Кроме того, совместно с ними работают производители аккумуляторов LG и SK. Сейчас ведётся совместная работа над аккумуляторами будущего поколения.
SES планирует выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) через сделку со специальной компанией по приобретению (SPAC). В результате этого Honda сможет приобрести 2% акций SES AI Corporation (это будущее предполагаемое название объединённой компании). 14 января фирма выпустила полную презентацию для инвесторов, которую можно посмотреть по ссылке.
В компании Honda поясняют, что партнерство с SES будет дополнением к собственным разработкам в сфере твердотёльных аккумуляторов. Отмечается, что заключенные соглашения является частью общей стратегии компании в отношении аккумуляторов для электромобилей. Японский автопроизводитель планирует проводить с SES совместные исследования с целью создания долговечных, безопасных и мощных аккумуляторов нового поколения для электромобилей.
Управляющий директор по электрификации Honda Motor Co., Ltd. Синдзи Аояма (Shinji Aoyama) отметил, что аккумулятор является важным компонентом электромобиля. Поэтому в компании ищут пути разработки новых аккумуляторов для более глубокой электрификации транспортных средств. Они признают передовые технологии SES и нацелены на быстрое достижение существенных результатов в результате заключённого соглашения. В Honda также говорят, что будут продолжать устанавливать партнерские отношения с компаниями, которые обладают передовыми технологиями в области аккумуляторных батарей для электромобилей.
Гибридные литий-металлические батареи SES
SES заявляют, что их аккумуляторы имеют высокую энергетическую плотность (более 400 Втч/кг и более 1000 Втч/л) в сочетании с длительным сроком эксплуатации и высокой выходной мощностью. Долговечность производитель обещает на уровне до 800 циклов. Этого хватит для пробега около 480 тыс. км. Скорость зарядки заявлена на уровне 15 минут с 0 до 80%. На данный момент SES имеют возможность выпускать такие аккумуляторы с ёмкостью 9 Ач. Прототип SES 50 Ач должен быть получен в нынешнем году, а версия ёмкостью 100 Ач выйдет после 2023 года.
Не так давно в своём официальном Твиттере компания сообщала о результатах испытаний прототипов аккумуляторов с ёмкостью 4,2 Ач. Говорилось о плотности энергии 372 Втч/кг этих образцов и способности выдерживать высокие токи разряда (до 7С) 90% ёмкости. Отчёт о тестировании аккумуляторов можно посмотреть тут. Компания не ограничивается простым перечислением характеристик, а демонстрирует преимущества своих аккумуляторов перед продукцией конкурентов. На этом слайде можно посмотреть сравнение характеристик аккумуляторов с моделями, разработанными стартапами QuantumScape и Solid Power.