Incat Tasmania построит электрические паромы для Дании
Компания Incat Tasmania объявила о получении контракта на строительство двух новых катамаранов с питанием от аккумуляторов. Заказчиком выступил датский паромный оператор Molslinjen. Суда, имеющие длину 129 метров, будут оснащаться аккумуляторами, ёмкость которых составляет примерно 45 000 кВт⋅ч. Они будут курсировать по оживлённому маршруту Каттегат между Зеланией и Ютландией.
Паром сможет перевозить до 500 автомобилей и до 1483 пассажиров. По проливу Каттегат между Орхусом и Зеландс-Одде (Одден) они будут проходить со скоростью более 40 узлов. Данный маршрут является весьма загруженным и Moslinjen использует его для организации перевозок между двумя крупными густонаселёнными островами Дании. Паромы ходят из портов Оддена, Орхуса, Эбельтофта.
Несколько ранее компания Incat строила суда для компании Moslinjen, передвигающиеся на топливе. Сейчас они эксплуатируются в данном районе. Планируется, что два парома изготовят к начало 2028 года. Кроме того, Moslinjen договаривается с Incat по поставках катамарана. Строительство этих трёх судов, включая наземную инфраструктуру, оценивается в примерно 470 млн евро. Как ожидается, это сократит ежегодное воздействие на климат от паромных перевозок на 132 000 тонн CO2.
Паромы будут загружать в портах Оддена и Орхуса. По завершению строительства по грузоподъёмности они будут на 11% больше, чем Express 5 компании Bornholmslinjen. Последний сейчас является наиболее крупным в мире катамараном по грузоподъёмности.
В Incat называют заказ «частью крупнейшего в мире проекта по электрификации в море. Он совпадёт с расширением производственных мощностей Incat в заливе Принс-оф-Уэльс в Тасмании. В результате компания планирует удвоить свои мощности и численность персонала в течение следующих трёх лет.
Председатель правления Incat Роберт Клиффорд отметил, что новые паромы и катамаран для компании Molslinjen являются поворотным этапом для морской отрасли. Ведь это новый класс высокоскоростных судов с низким уровнем выбросов. Они открывают новые горизонты для морского судоходства.
Он также добавил, что для них является большой честью сотрудничать с Molslinjen. Компания будет стараться добиться реальных экологических изменений на одном из наиболее загруженных паромных маршрутов в Европе. Кристиан Дурхуус, директор Molslinjen, согласился, что это масштабный проект, который затрагивает не только строительство паромов, но также возведение наземной инфраструктуры и систем накопления энергии для будущих судов.
