Компания Hyundai приостановила проект Genesis на водородных топливных элементах
Компания Hyundai приостановила разработку своего автомобиля Genesis на водородных топливных элементах на неопределенный срок. Новость об этом пришла практически сразу после того, как стало известно о расформировании подразделения Hyundai, которое занималось разработкой двигателей внутреннего сгорания.
Новость о Genesis сообщил ресурс Chosun в этой статье. Там не говорится о полном завершении этого проекта, но о его временной приостановке. Раньше корейский автопроизводитель заявлял, что электромобили на аккумуляторах являются временным решением, пока лидирующие позиции на рынке не займут транспортные средства на водородных топливных элементах.
В сентябре нынешнего года Hyundai представили свою «водородную» стратегию, которая направлена существенное проникновение водородных топливных элементов на рынок пассажирских и коммерческих электромобилей к 2040 году. На пути к этой цели Hyundai планирует выпустить топливный элемент третьего поколения в 2023 году. Сейчас актуальным является продукт второго поколения Hyundai Nexo FCEV. Системы водородных топливных элементов во всех коммерческих транспортных средствах Hyundai планирует внедрить к 2028 году. К 2030 году эти транспортные средства должны быть предложены по конкурентоспособным ценам наравне с электромобилями.
В руководстве Genesis было объявлено о том, что они прекратят выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году. С момента развёртывания планов по водородным топливным элементом Hyundai не достигли всех целей, которые ставили перед собой. Производство и продажи таких транспортных средств идут медленнее, чем ожидалось. Кроме того, медленно идёт строительство соответствующей инфраструктуры, а стоимость водородного топлива выше, чем это планировалось.
Hyundai истратили примерно год из прогнозируемого периода в 4 года для разработки автомобиля Genesis на водородных топливных элементах. Пока проблемы с получением топливного элемента 3-го поколения привели к приостановке этого проекта на неопределённый срок. От корейской компании не последовало никаких заявлений относительно работы над другими водородными проектами. Специалисты полагают, что коммерческие транспортные средства на водородных элементах продолжат разрабатывать, а пассажирские автомобили на время будут приостановлены, как и «водородный Genesis».
На данный момент электромобили на аккумуляторах выглядят более перспективными, чем на водородных элементах. С последними гораздо больше сложностей в плане инфраструктуры для заправки. При этом в плане эффективности топливные элементы дают мало плюсов по сравнению с электромобилями на аккумуляторах.
Перспективными водородные топливные элементы выглядят в плане использования их в тяжелых транспортных средствах в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Они явно будут там полезными, если возникнут проблемы с дальнейшим увеличением энергетической плотности аккумуляторов. Кроме того, топливные элементы могут быть использованы в самолётах, кораблях и тяжёлых коммерческих автомобилях.