EICMA 2021: Fantic продемонстрировали раллийный XEF 450 и электрический концепт
Компания Fantic Motor в последние годы расширила свой модельный ряд, выпуская модели на платформе Caballero. В январе нынешнего года компания купила Motori Minarelli для разработки линейки электрических скутеров и мотоциклов. С другой стороны появились новые мотоциклы эндуро с прекрасными внедорожными характеристиками. На выставке EICMA 2021 производитель продемонстрировал объединение этих двух направлений развития.
Там был представлен новый Fantic XEF 450 Rally, который будет выступать на Дакар 2022 года управлением легендарного гонщика Франко Пикко. Мотоцикл основан на модели XEF 450. Он будет иметь ту же алюминиевую раму, в которой размещается 4-клапанный двигатель DOHC объемом 450 см3 с жидкостным охлаждением. При этом гоночный байк не будет соответствовать параметрам раллийного кузова. Бензобак имеет вместимость 30 литров. Обтекатель из оргстекла позволит гонщику без проблем пересекать пустынную песчаную местность.
Из-за дополнительного веса инженерам Fantic пришлось отрегулировать соответствующим образом подвеску KYB установить передний диск размером 300 мм для улучшения тормозной способности. В Fantic говорят, что модель XEF 450 Rally будет доступна в конце лета 2022 года. В компании также обещают конкурентоспособную цену. Планируется также предложить будущим покупателям выбор более мощных запчастей для обеспечения превосходства на бездорожье.
С другой стороны на EICMA 2021 компания Fantic представила свой последний концепт электрического скутера. Модель имеет электродвигатель мощностью 3 кВт (или 4 л. с.). Небольшой вес обеспечивает решётчатая рама из алюминия, который производится по технологии литья под давлением.
Литий-ионный аккумулятор электроскутера имеет ёмкость 2200 Втч. Покупатель может заказать ещё один такой же, что в сумме обеспечит 4400 Втч. В такой конфигурации Fantic заявляет о запасе хода без подзарядки в 100 км. Колёса имеют размер 16 дюймов. На переднем установлен тормозной механизм с диском 220 мм. Сзади установлен 180-миллиметровый ротор. Это обеспечивает безопасную и устойчивую езду. Задняя передняя вилка обеспечивают ход в 100 и 85 мм. Для поездок по городу этого вполне достаточно.
Планируется выпускать такие версии этого скутера.
- Эквивалент 50 см3.
- Эквивалент 125 см3.
Производство планируется организовать на предприятии Motori Minarelli в Болонье (Италия). О дате выпуска электроскутера в Fantic ничего не сообщают.