По сравнению с прошлым годом объём рынка аккумуляторов для легковых электромобилей увеличился в два раза
По данным Adamas Intelligence, сентябрь стал рекордным месяцем, когда на проданных по всему миру электромобилях была задействовано суммарная ёмкость аккумуляторов 31,7 ГВтч. Этот объём на 105% больше по сравнению с результатом за аналогичный период 2012 года. Был обновлён новый рекорд за месяц. Результат стал на 19% выше, чем полученный в июле 2021 года. Нужно отметить, что ёмкость используемых аккумуляторов увеличивается быстрее, чем продажи электромобилей. Это объясняется тем, что средняя ёмкость аккумуляторов в транспортных средствах продолжает увеличиваться.
Согласно отчёту, представленному Adamas Intelligence, в сентябре компания CATL из Китая стала крупнейшим поставщиком аккумуляторов с долей 35%. Их объём поставок превысил объём двух следующих за ними компаний. Весь список можно посмотреть ниже.
- CATL: 11,1 ГВтч (35%).
- LG Chem’s LG Energy Solution: 6,1 ГВтч (19%)
- Panasonic: 4,6 ГВтч (15%)
- BYD.
- SK Innovation’s SK On.
- Samsung SDI.
- CALB.
- Gotion High-Tech Co. (Guoxuan).
- Envision AESC.
- Lishen
Из произведённых в Китае аккумуляторов примерно 37% (4,1 ГВтч) CATL и 25% (1,5 ГВтч) LG Energy Solution были предназначены для электромобилей Tesla Model 3 и Model Y. Цифры показывают, что электромобили Tesla с аккумуляторами LFP примерно в три раза популярнее, чем модели с NCM. Соотношение LFP CATL к LG NCM примерно отражает эту картину. Обе компании (CATL и LG)становятся довольно сильно зависимыми от Tesla. Хотя им пока ещё далеко до Panasonic, у которой 90% объёма выпускаемых аккумуляторов предназначены для электромобилей Tesla (по результатам за 2020 год).
По данным из того же отчёта Adamas Intelligence, в третьем квартале 2021 года во всех легковых электромобилях было задействовано аккумуляторов общей ёмкостью 75,2 ГВтч. Этот объём за 9 месяцев с начала года составил 184,1 ГВтч. Число примерно в два раза превышает объём задействованных аккумуляторов за полный 2019 год (96,8 ГВтч) и примерно на 37% больше, чем за полный 2020 год (134,5 ГВтч).
Обычно IV квартал является наиболее сильным по продажам электромобилей. В этом году специалисты ожидают превышения объёмов продаж 100 ГВтч, а за весь год прогнозируется примерно 260-300 ГВтч аккумуляторов, задействованных в легковых EV.
Список крупнейших производителей за 9 месяцев 2021 года показан на диаграмме выше и в списке ниже.
- CATL: 52,4 ГВтч (28.5%).
- LG Chem’s LG Energy Solution: 44,2 ГВтч (24.0%)
- Panasonic: 29,8 ГВтч (16.2%)
- BYD.
- SK Innovation’s SK On.
- Samsung SDI.
- CALB.
- Gotion High-Tech Co. (Guoxuan).
- Envision AESC.
- Lishen.