Специалисты Emil Motors занимаются испытаниями асинхронного двигателя с осевым потоком без магнитов
Фирма Emil Motors объявила об успешных лабораторных динамометрических испытаниях первого экспериментального асинхронного двигателя с осевым потоком без магнитов. Представители компании заявляют, что они продемонстрировали возможность создания масштабируемых и пригодных для вторичной переработки электроприводов без постоянных магнитов. Эти двигатели ориентированы на производителей электромобилей, которые беспокоятся по поводу рисков, связанных с поставками редкоземельных элементов.
Специалисты Emil Motors в марте обнаружили проблемы с жёсткостью статора на своём разрабатываемом двигателе. Проблема была устранена с помощью соединения сегментов статора, для чего была добавлена стальная арматура с упорным подшипником. Это обеспечило поддержание постоянного воздушного зазора ротора.
В ходе предварительных испытаний была выявлена асимметрия обмоток, ограничивающая крутящий момент на низких оборотах. Специалисты фирмы говорят, что это было связано с неправильной транспозицией параллельных витков. После этого была проведена перенастройка обмотки в последовательную. Кроме того, они изменили топологию со звезды на треугольник. Эта мера позволила улучшить крутящий момент и производительность электромотора на высоких оборотах.
Пиковый крутящий момент на испытуемом образце достиг 270 Н·м, мощности на валу примерно 68 кВт и устойчивой скорости вращения до 7000 об/мин чтобы защитить прототип от повреждения, испытания ограничили на отметке примерно 60% от прогнозируемого максимального крутящего момента и скорости.
Тест на высокой мощности в течение 16 минут подтвердил тепловые характеристики электромотора со стабильной температурой. Специалисты пока не оценили некоторые точки с высокой нагрузкой из-за ограничений напряжения, которые накладывала конфигурация промежуточной обмотки.
Как заявляют специалисты Emil Motors, результаты реальных испытаний и моделирования практически совпадают. Теперь инженеры внесут некоторые корректировки в конструкцию. В частности, исправят транспозицию прядей, восстановят исходную топологию звездообразной обмотки, ужесточат производственные допуски для минимизации зазоров между сегментами.
Для следующей итерации электромотора планируются такие усовершенствования: ротор со слоями высокопрочной нержавеющей стали для улучшения удержания магнитного потока, пересмотр методов изготовления статора для снижения стоимости и повышения точности, полностью сварной ротор для повышения долговечности.
В Emil Motors заявляют о готовности к разработке индивидуальных конструкций электромотора под заказчика, масштабирование производства, а также о возможности делиться данными испытаний с квалифицированными партнерами в рамках соглашений о неразглашении для дальнейшей оценки.












