Компания Continental представила «зарядного робота»
Поставщик автомобильных комплектующих, компания Continental, представила автоматизированного «зарядного робота», который призван сделать процесс зарядки аккумулятора более удобным. Это система разрабатывается Continental при сотрудничестве со стартапом Volterio. Специалисты этих компаний собираются изготовить серийный вариант зарядного робота к середине нынешнего года. Массовое производство должно начаться в 2024 году, как сообщает Continental в своем пресс-релизе.
Зарядное робот похож на оборудование, используемое для индуктивной беспроводной зарядки, которое уже демонстрировалось некоторыми другими компаниями. В Continental поясняют, что наземный робот, подключенный к источнику питания, автоматически подключается к приемнику, размещенному под электромобилем.
В отличие от индуктивного зарядного устройства здесь мощность передается через физическое соединение. В Continental заявляют, что при этом теряется меньше энергии, чем при индуктивной зарядке, где используется магнитное поле для передачи энергии. Как говорят разработчики, прототип системы может заряжаться от 22 кВт переменного или 50 кВт постоянного тока.
Интересно, что далеко не все согласны с тем, что беспроводная зарядка является низкоэффективной. К примеру, специалисты национальной лаборатории Ок-Риджа (ORNL) Министерства энергетики в США ещё в 2018 году заявили о достижении эффективности в 97% при передаче 120 кВт электроэнергии по беспроводной сети. В 2020 году сотрудники ORNL продемонстрировали передачу электроэнергии 20 кВт с воздушным зазором 27,5 см с КПД 92%.
Дизайн устройства Continental таков, что водителям электромобилей не придётся парковаться прямо над стационарной зарядной площадкой. В компании говорят, что их робот может корректировать смещение до 30 см. Правда, нет никаких сведений о различных сложностях в виде дорожной грязи, снега и льда на кузове автомобиля. По-своему устройству новый робот выглядит проще, чем устройства китайской компании Aiways, которое вызывалось через приложение.
Подобный автоматизированный робот-зарядник может стать довольно востребованным, если распространяться беспилотные электромобили. Несколько лет назад зарядная сеть Electrify America в США объявила о разработке проекта по автоматизации зарядки автопарков. В то же время, электромобили, управляемые человеком, также могут заряжаться от подобного устройства. Такие роботы будет значительно дороже, чем обычные сетевые зарядки, но их смогут позволить себе владельцы роскошных автомобилей.
В компании WiTricity, которая занимается производством оборудования, считают, что беспроводная индуктивная зарядка может даже способствовать увеличению продаж электромобилей. Там говорят, что автоматизированный робот-зарядник Continental вполне может склонить к покупке электромобиля тех, кто ещё колеблется из-за сомнений относительно процесса зарядки аккумулятора.