Компания CATL в два раза увеличивает мощности своего испытательного центра в Германии
Китайский аккумуляторный гигант CATL запустил производство аккумуляторных элементов в Арнштадте (Германия) еще в конце 2022 года. Продукция этого завода используется в электромобилях Audi Q6 e-tron и Porsche Macan. На территории этого предприятия расположен испытательный центр, который используется для внутренних нужд компании, а также для её клиентов. Теперь планируется увеличение мощности этого центра в два раза.
Первое предприятие о выпуску аккумуляторных элементов в Европе CATL открыли в начале 2023 года, но само производство было запущено уже в конце 2022 года. В 2024 году центр тестирования и валидации аккумуляторных элементов на территории этого предприятия был сертифицирован в качестве основного клиента Volkswagen. Аккумуляторные элементы отсюда отправляются в Лейпциг и Ингольштадт для сборки Porsche Macan и Audi Q6 e-tron, соответственно.
Этот испытательный центр был создан при поддержке правительства Тюрингии. Он имеет специализированное оборудование и инфраструктуру, позволяющие оценивать все виды аккумуляторов с различным химическим составом и форматом производства. Тестирование проводится на предмет срока эксплуатации, производительности, а также совместимости с современными платформами электромобилей.
Специалисты центра проводят моделирование различных зарядных станций, оценивают температурные колебания на производительность. В частности, проводится тестирование продукции при температуре до -30°. Кроме того, специалисты центра изучают процессы, происходящие при заряде и разряде с использованием типичных профилей вождения.
Тестовый центр аккумуляторов в Арнштадте планируют расширить, чтобы к началу к 2026 года его мощности удвоились. В результате, он должен превратиться в крупнейших европейских центров по испытанию аккумуляторных элементов. Управляющий директор CATL Germany, Мэтт Шен, заявил журналистам, что расширение валидационного центра является важным шагом для удовлетворения растущего спроса на передовые решения в сфере аккумуляторных элементов. Кроме того, это будет способствовать общему росту CATL в европейских странах.
В будущем CATL собирается построить предприятие по производству аккумуляторных элементов в испанской Сарагосе. Этот проект будет реализован совместно с группой Stellantis. Китайская фирма инвестирует в него до 4,1 млрд евро. Сейчас строится завод по выпуску аккумуляторных элементов в венгерском Дебрецене. Его запуск запланирован на будущий год. С этого предприятия будут осуществляться поставки ряду клиентов, среди которых Mercedes-Benz.
В настоящее время на предприятии CATL в Арнштадте работают 1700 специалистов. Первоначально многие сотрудники здесь работали из Китая. Однако теперь они возвращаются домой, а на их место приходят немецкие кадры. CATL организовали профессиональное обучение на месте для операторов машин и оборудования. Они также готовят промышленных механиков, специалистов по мехатронике и складской логистике. О дальнейшем расширении производства в Арнштадте китайская компания объявила ещё в феврале нынешнего года. Первоначально он планировался с ежегодной мощностью 14 ГВт⋅ч. Первоначальные инвестиции тогда составили 1,8 млрд евро.











