Запас хода будущих электромобилей Mercedes-Benz может вырасти благодаря твердотельным аккумуляторам
Компания по выпуску аккумуляторов Factorial из США заявила о том, что созданный ими твердотельный аккумулятор может существенно увеличить запас хода электромобиля, скорость заряда, а также понизить риск возгорания батареи. Твёрдотельные аккумуляторы считаются следующим серьёзным шагом в развитии аккумуляторных технологий. Крупные автопроизводители плотно работают с фирмами по выпуску аккумуляторов в направлении разработки твердотельных моделей. Они надеются вывести их на рынок в ближайшем будущем, что позволит им увеличить запас хода своих будущих электромобилей, увеличить безопасность АКБ, а также ускорить их зарядку.
Компания Mercedes-Benz инвестирует серьёзные средства в технологию твердотельных аккумуляторных батарей. Автопроизводитель из Германии заключил соглашение о разработке таких АКБ с фирмой Factorial Energy из Массачусетса ещё в 2021 году. Mercedes-Benz выделили на разработки в 2022 году 200 млн долларов. На днях представители Factorial анонсировали новую твердотельную батарею под названием Solstice.
Представители Factorial говорят, что разработанный ими аккумулятор имеет энергетическую плотность 450 Вт·ч/кг. Для сравнения никель-кобальт-марганцевые аккумуляторные элементы Tesla 4680, которые сейчас устанавливаются на Model Y, имеют расчётную энергетическую плотность примерно 272-296 Вт·ч/кг. Разработчики говорят, что их аккумулятор поможет на 80% увеличить запас хода автомобиля. При этом вес АКБ снизится.
В твердотельных аккумуляторах используется электролит из твёрдого вещества вместо жидкого или гелеобразного, которые применяются в традиционных Li-Ion АКБ. К плюсам твёрдотельных батарей стоит отнести высокую энергетическую плотность, более быстрый заряд и меньший риск воспламеняемости. До недавнего времени производство таких аккумуляторов было крайне дорогим и не было понимания того, насколько они масштабируемы.
Представители Factorial заявили, что АКБ используют запатентованный электролит, созданный на базе сульфида. Он создан для работы при температурах до 90° по Цельсию и имеет высокий рейтинг безопасности. В заявлении также говорится, что аккумулятор имеет потенциал для снижения затрат на производство и уменьшение потребностей в охлаждении. Отмечается, что производство включает в себя процесс «сухого покрытия», снижающий воздействие на окружающую среду.
Компания Mercedes-Benz уже ведёт работу над интеграцией новых аккумуляторов в свои будущие электромобили. Фирма Factorial должна стать их вторым партнёром по твердотельным аккумуляторам. В 2022 году немецкий производитель объявил, что будет инвестировать в ещё одну фирму по производству твердотельных АКБ, расположенную на Тайване, ProLogium. Mercedes-Benz пополнил растущий список автомобильных брендов, которые инвестируют в данную технологию.