Какие гелевые аккумуляторы выпускаются под марками Optima Bosch Delta Varta Exide?
За последние пару десятилетий технологии в производстве аккумуляторных батарей значительно продвинулись вперёд. Сейчас имеется целый сегмент, так называемых гелевых аккумуляторов. Они имеют высокие эксплуатационные характеристики и заслужили лестные отзывы от владельцев автомобилей. Среди производителей можно встретить компании, которые занимаются выпуском только батарей этого типа. Также гелевые АКБ выпускают компании, которые уже сделали себе имя на выпуске стандартных кислотно-щелочных аккумуляторов. Настало время рассмотреть подробнее тех и других.
Содержание статьи
- 1 Аккумуляторные батареи Optima
- 2 Гелевые АКБ Delta
- 2.1 АКБ по технологии GEL
- 2.2 АКБ по технологии AGM
- 2.2.1 CT: стартерные аккумуляторы для мототехники
- 2.2.2 STC: аккумуляторы для питания систем связи
- 2.2.3 FTS
- 2.2.4 FT
- 2.2.5 ST: повышенные разрядные характеристики
- 2.2.6 HRL-W
- 2.2.7 HRL
- 2.2.8 HR: специальные модели для источников бесперебойного питания
- 2.2.9 HR-W
- 2.2.10 DT: для слаботочных систем
- 2.2.11 DTM: универсальные аккумуляторы
- 2.2.12 DTM L
- 3 Гелевые батареи Varta
- 4 Гелевые АКБ Bosch
- 5 Гелевые батареи Exide
- 6 О чём говорят отзывы владельцев?
- 7 Опрос
Аккумуляторные батареи Optima
AGM аккумуляторы Optima выпускает компания Johnson Controls, Inc. Производитель позиционирует свои АКБ в качестве высокотехнологичных изделий нового поколения. Правда, принцип работы таких аккумуляторов не отличается от стандартных батарей с жидким электролитом. Имеются лишь свои конструктивные особенности.
Гелевый аккумулятор Optima вместо стандартных пластин имеет свинцовые ленты, скрученные в рулон. А электролит находится в сепараторе между ними. Это материал из стекловолокна, пропитанный электролитом. За счёт такой конструкции гелевый аккумулятор Optima имеет значительно большую площадь пластин, чем в случае обычных АКБ. В результате повышается отдача энергии и скорость зарядки батареи.
Производитель подразделяет гелевые аккумуляторы Optima по назначению на три группы:
- С красным верхом. Аккумуляторы этой группы позиционируются, как стартерные. Данные аккумуляторы имеют ёмкостью от 44 до 50 А-ч и ток холодной прокрутки 730–815 ампер. В компании заявляют, что данные модели по своим параметрам превосходят АКБ с жидким электролитом ёмкостью 190 А-ч при меньших размерах. Их рекомендуют использовать для запуска любых легковых автомобилей, включая внедорожники с тяжёлыми дизелями;
- С жёлтым верхом. Эту группу гелевых аккумуляторов Optima компания-производитель рекомендует для автомобилей, на которых установлены лебёдки, мощные звуковые системы и другие потребители электрического тока. Можно встретить рекомендации по установке батарей Оптима с жёлтым верхом в качестве второго аккумулятора. Подробнее прочитать о том, как установить второй аккумулятор в машину можно прочитать в указанной статье. В целом эти АКБ позиционируются, как стартерные и тяговые. В продаже предлагаются модели Оптима с жёлтым верхом ёмкостью от 38 до 75 А-ч. Их ток холодной прокрутки находится в пределах от 460 до 975 ампер;
- С синим верхом. Эти гелевые аккумуляторы Optima производятся с учётом требований, которые необходимы для эксплуатации в морских условиях. Модели этой группы рекомендуются для использования на всех типах судов. В их конструкции внимание уделено работе в условиях высокой влажности и при продолжительном бездействии. Их ёмкость лежит в интервале от 50 до 75 А-ч, а ток холодной прокрутки 765–975 ампер.
Преимущества батарей Оптима
- Полная герметичность;
- Отсутствует необходимость в обслуживании;
- Установка в любом положении;
- Устойчивы к многократным циклам заряд – разряд (200–300 раз);
- Высокий пусковой ток;
- Устойчивость к ударам и вибрации;
- Быстрая зарядка АКБ.
Вернуться к содержанию
Недостатки батарей Оптима
- Заоблачная цена;
- Чувствительность к повышенному напряжению в сети автомобиля и при зарядке.
В принципе, вышеперечисленные плюсы и минусы характерны для гелевых аккумуляторов любых производителей. На момент написания статьи (декабрь 2015) цена аккумуляторов Оптима в онлайн магазинах находилась в интервале 14–23 тысячи рублей. Конечно, позволить такую покупку себе могут далеко не все.
Вернуться к содержанию
Гелевые АКБ Delta
Гелевые аккумуляторы Delta по сравнению с моделями Оптима имеют более широкую сферу применения. В продуктовой линейке можно встретить АКБ, которые выполнены по технологиям AGM и GEL. В Россию эти аккумуляторы пришли в начале нулевых годов. Выпускаются они на предприятиях Delta в Китае.
Вернуться к содержанию
АКБ по технологии GEL
В данной категории гелевых аккумуляторов Дельта есть две серии: GX и GSC.
Аккумуляторы GX используются в сфере телекоммуникаций, для ИБП, в системах солнечной и ветровой энергетики. Ёмкость моделей от 12 до 230 А-ч, напряжение 6 и 12 вольт.
Аккумуляторы серии GSC применяются в оборудовании для обеспечения сотовой связи, ИБП, системах аварийного питания, телефонных станциях и т. п. Ёмкость батарей этой серии составляет от 100 до 3 тысяч А-ч, напряжение 2 вольта.
Вернуться к содержанию
АКБ по технологии AGM
Аккумуляторов AGM в арсенале Delta значительно больше. Можно найти серии АКБ под узкие специализированные направления.
CT: стартерные аккумуляторы для мототехники
Модели серии используются в мотоциклах, квадроциклах, скутерах, гидроциклах, дизельных генераторах и т. п. Ёмкость таких батарей составляет от 2,5 до 20 А-ч с напряжением 12 вольт.
STC: аккумуляторы для питания систем связи
Модели серии STC используются в системах гарантированного питания связи, ИБП, телефонных станциях, модулях ветровой и солнечной энергетики. Ёмкость от 100 до 3 тысяч А-ч, напряжение 2 вольта.
FTS
Эти модели батарей Delta применяются в режиме короткого и длинного разряда. Их используют в стойках телекоммуникационного оборудования для питания, в станции АТС, системах резервного питания сотовой связи и т. п. Напряжение 12 вольт, ёмкость 80–180 А-ч.
FT
Аккумуляторы Дельта FT имеют корпус, который «заточен» под стойки телекоммуникационного оборудования 19 и 23 дюйма. Отсюда вытекает и их применение в стойках питания оборудования для связи и телекоммуникаций, телефонных станциях, ИБП и так далее. Напряжение 12 вольт, ёмкость 55–155 А-ч.
ST: повышенные разрядные характеристики
Основное назначение данной серии – это гарантированное питание. Используются в ветряной и солнечной энергетике, АТС, системах связи и резервного питания радиорелейной связи. Напряжение 12 вольт, ёмкость 33–180 А-ч.
HRL-W
Аккумуляторы серии Delta HRL-W предназначены для использования в системах бесперебойного питания. В основном это ИБП, резервное питание, различные системы в энергетике. Напряжение 12 вольт, ёмкость 28–200 А-ч.
HRL
Модели HRL разрабатывались специально для источников бесперебойного питания в центрах обработки данных и имеют повышенную надёжность. Сфера применения – это объекты энергетики, в том числе альтернативной. Напряжение 6 и 12 вольт, 7,2–140 А-ч.
HR: специальные модели для источников бесперебойного питания
Эти гелевые аккумуляторы Delta относятся к серии для UPS. Они используются в источниках резервного питания, медицинских системах и приборостроении. Напряжение 6 и 12 вольт, 4,5–100 А-ч.
HR-W
От предыдущей серии гелевые батареи HR-W отличаются увеличенной толщиной пластин и более высокой чистотой свинца. Аккумуляторы используются в источниках бесперебойного питания различных производителей. Среди них APC, Powercom, Ippon, Socomec и другие. Напряжение 12 вольт, 5–20 А-ч.
DT: для слаботочных систем
Аккумуляторы Дельта DT используются в различных охранно-пожарных системах, кассовых аппаратах, аварийном освещении, медицинском, научном, геофизическом оборудовании. Напряжение 4, 6 и 12 вольт, 1–100 А-ч.
DTM: универсальные аккумуляторы
Имеют повышенные характеристики разряда и применяются в различных типах стационарного и автономного оборудования. Аккумуляторы Delta DTM могут использоваться в буферном и циклическом режиме работы. Напряжение 6 и12 вольт, 0,8–26 А-ч.
DTM L
Гелевые аккумуляторы этой серии предлагаются для требовательных к питанию устройств. Они используются в котлах, ИБП, насосах, аварийном энергоснабжении и т. п. Напряжение 12 вольт, 33–230 А-ч.
Вернуться к содержанию
Гелевые батареи Varta
Производителем аккумуляторов Varta является компания Johnson Controls. Предприятия компании находятся в странах Евросоюза (Германия, Чехия, Испания, Франция, Австрия). Аккумуляторы, выпускаемые под маркой Варта, заслужили репутацию надёжных и качественных (в том числе и гелевые). Поэтому гелевыми аккумуляторами Varta сегодня комплектуются многие автомобили престижных марок. Среди них БМВ, Ауди, Мерседес-Бенз, Фольксваген, Порше и другие.
В модельном ряду фирмы Varta имеется несколько линеек гелевых аккумуляторов. Большинство моделей ориентированы на использование в автомобилях различного класса (в основном легковых). Среди них можно назвать Silver Dynamic AGM, Professional AGM, Start Stop Plus, Ultra Dynamic. Модели Ultra Dynamic относятся к гелевым аккумуляторам премиум-класса и устанавливаются на дорогие автомобили с большим количеством дорогостоящей электроники.
Как заявляют эксперты, в ближайшие годы на автомобильном рынке среди новых авто будет примерно 70 процентов автомобилей с системой Start-Stop. Аккумуляторы Варта, созданные на базе технологии AGM, подходят для таких автомобилей. Поэтому потребность в таких АКБ будет только расти. Стоимость автомобильных аккумуляторов Varta гелевого типа лежит в диапазоне от 8 до 15 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
Гелевые АКБ Bosch
Немецкая фирма Bosch хорошо известна своими качественными товарами во многих отраслях хозяйства. Одним из направлений является выпуск аккумуляторных батарей. У Бош, как и у других производителей АКБ имеются модели, созданные на базе технологии AGM. Они выделены в серию Bosch S6. Эти батареи разрабатывались для современных авто, где требуется покрывать серьёзное потребление тока всевозможной электроникой и обеспечивать надёжный старт двигателя.
Гелевые аккумуляторы S6 рекомендуются для установки в автомобили представительского класса, внедорожники с мощными двигателями, яхты и т.п. Эти батареи способны «прокормить» автомобиль, имеющий всевозможные системы обогрева, подсветки, дополнительную оптику, мощные аудиосистемы, лебёдку и т. п. Как заявляют представители Бош, у АКБ серии S6 по сравнению со стандартными батареями в два раза больший пусковой ток и срок службы.
Кроме этого, в арсенале Bosch имеются гелевые аккумуляторы S6 и S5E с приставкой Start-Stop. Эти модели прошли адаптацию под автомобили, имеющие систему Start-Stop. Этот режим устанавливается на всё большее число машин, поскольку позволяет экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу. Стоимость гелевых аккумуляторных батарей Bosch лежит в интервале 13–15 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
Гелевые батареи Exide
Аккумуляторы под маркой Exide выпускаются американской транснациональной корпорацией Exide Technologies. Компания реализует свою продукцию в восьмидесяти странах мира. Аккумуляторные батареи Exide используются в автомобилях, строительный и сельскохозяйственной технике, системах бесперебойного питания, телекоммуникационных системах и т. п.
Начиная с 2010 года компания Эксайд занимается выпуском гелевых аккумуляторов по технологии AGM. Гелевые аккумуляторы в продуктовой линейке компании можно встретить под марками Tudor, Stark, Marathon, Absolyte, Sprinter. В Exide также занимаются производством необслуживаемых гелевых АКБ под маркой Sonnenschein по технологии Dryfit. В качестве примера можно привести A400, A600 Solar, A700, Sonnenschein Solar и некоторые другие.
В линейке Exide стоит отметить аккумуляторы AGM, которые имеют приставку Micro-Hybrid. К примеру, Exide Micro-Hybrid AGM EК 700 или EК 800. Эти гелевые батареи оптимизированы специально для автомобилей, оснащаемых системой Start-Stop. Помимо стандартной конструкции АКБ, Exide выпускают гелевые аккумуляторы со спиралевидной свинцово-оловянной решёткой. В качестве примера можно привести Exide MAXXIMA МАХ 900. Разброс цен на гелевые батареи Exide довольно большой, но, в общем, соответствует ценникам AGM других производителей. В среднем цена составляет 10–15 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
О чём говорят отзывы владельцев?
Суммируя отзывы в Интернете о гелевых аккумуляторных батареях, можно сказать, что некоторые маркетинговые заявления производителей подтверждаются, а некоторые нет. Начнём с тех, что подтверждаются. Практически все отзывы владельцев таких АКБ подтверждают высокий пусковой ток гелевых аккумуляторов. С этими батареями практически ни у кого не возникало сложностей с пуском двигателей. Причём даже с тяжёлыми дизельными двигателями внедорожников. Особо ценно то, что гелевые батареи выдают необходимый ток даже в сильно разряженном состоянии. Аккумуляторам этого типа не страшны глубокие разряды.
Судя по отзывам некоторые владельцы помногу раз сажали их заряд в ноль и они продолжали работать. Отзывы подтверждают отсутствие необходимости в уходе и быструю зарядку АКБ. Здесь стоит отметить, что плюс к высокой цене гелевой батареи, придётся разориться на подходящее зарядное устройство.
Теперь о том, что не подтверждается. Например, преувеличены слухи о небывалой морозоустойчивости гелевых АКБ. Судя по отзывам, они нормально функционируют до -25 градусов Цельсия, что соответствует обычным свинцово-кислотным батареям в заряженном состоянии. Не подтверждается и в два-три раза большее время жизни гелевых батарей по сравнению с обычными. Если верить отзывам владельцев таких батарей, служат они по 5–6 лет. Средний срок жизни АКБ с жидким электролитом 3–4 года. Так, что разница точно не в несколько раз. А вот цена действительно выше в 2–3 раза выше, чем у обычных.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если Вы являетесь обладателем гелевого аккумулятора, то ждём вашего отзыва в комментариях ниже. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!
Вернуться к содержанию
Так, все-таки, что из них лучше? Оптима? Сколько они служат в реале?
Работают восьмой год.
Взял осенью 2015 года agm exide 92 ah micro-hybrid, стоявший в магазине уже год, поставил в Бмв е60, закодировал машину на акум 90 agm, проблем вообще не знаю, и стою на акуме с заглушенным двс, по часу-два с музыкой и зарядкой для телефона — хоть бы намек на плохой ток акум дал, нет. Все отлично. Прошла зима 2015-2016 в Тюмени относительно тепло, до -30- -35* несколько раз за зиму, специально мучал акум (не прогревал машину ни ночью ни днем, дня три/четыре в такую погоду, потом при -28 завел как летом.
Вообщем AGM стоят своих денег, если не хотите бегать прикуривать и быть уверенным, что запустите двс в любое время.
Сейчас выбираю agm родителям в спортейдж, живут в хмао, место под акум там мало, наверно оптиму желтую или красную придется брать
По поводу дельты.
» Ёмкость батарей этой серии составляет от 100 до 3 тысяч А-ч, напряжение 2 вольта. »
Почему от 100, есть ведь GX на 55 ампер.
крайслер PT Cruiser 2.2 дизель 2005 года, штатно установлен оптима красный, до сих пор живой, так что есть смысл переплачивать
АКБ VARTA гелевый стоит на камри с 2012года работает отлично, без обслуживания