Компания BMW сделала доступным на китайском рынке весь модельный ряд iX
В конце ноября на автосалоне в Гуанчжоу BMW запустили в Китае продажи iX xDrive 50. Сегодня немецкий автопроизводитель сделал доступными две другие модификации: iX M60 и iX xDrive 40. Было объявлено, что рекомендованная стоимость iX M60 будет 996,9 тыс. юаней (156,5 тыс $). Для iX xDrive 40 рекомендованная розничная стоимость установлена на уровне 746,9 тыс. юаней (117,3 тыс $). Поставки должны начаться уже в январе.
Модификация BMW iX xDrive 50 была представлена на автомобильном салоне в Гуанчжоу 19 ноября с рекомендованной розничной ценой 846,9 тыс юаней (около 133 тыс. $). Вся линейка электромобилей BMW iX в Китае стоит примерно в два раза дороже, чем кроссоверы местного автопроизводителя NIO.
Модель iX M60 является первым спортивным электромобилем в семействе BMW M. Причём это первый электромобиль BMW, крутящий момент которого превышает отметку в 1000 нм. В iX M60 имеется эксклюзивная система электропривода и заявлен запас хода до 566 км (WLTP).
Электродвигатели iX M60 выдают максимальную мощность 455 Вт. С места до 100 км/ч электромобиль разгоняется за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Это рекорд среди серийных электромобилей BMW. Среди прочего в iX M60 можно отметить автоматическую систему помощи при парковке. Она позволяет управлять удалённой парковкой с мобильного телефона. Есть функция памяти маршрута и можно хранить информацию о 10 парковочных местах.
Модификация BMW iX xDrive 40 имеет заявленный запас хода 455 км (CLTC). Электромобиль оснащён двумя электромоторами, развивающими совокупную мощность 240 Вт. С места до 100 км/ч этот вариант iX разгоняется за 6,1 секунды. Аккумулятор может принимать заряд постоянным током мощностью до 100 кВт. С 10 до 80% время заряда составляет 41 минуту.
Версия iX xDrive50 имеет два электродвигателя с общей мощностью на выходе 385 кВт. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 секунды. Запас хода составляет 665 км (CLTC), а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
В декабре прошлого года BMW выпустили свой миллионный электромобиль. В Китае за первые 11 месяцев 2021 года BMW продали 42 тысячи электромобилей, что на 65,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но здесь таким результатом по вряд ли кого-то удивишь. Например, NIO даже за 2020 год продали 43728 единиц электромобилей, а по итогам 2021 года они поставили 91429 экземпляров.
16 декабря представители BMW объявили об обновлении в своей стратегии в отношении китайского рынка. Они приводят её в соответствии с принципом «Китай прежде всего». На английском это звучит, как China First. То есть, компания будет уделять приоритетное внимание потребностям китайского рынка в разработке новых продуктов.
В 2022 году BMW планирует представить покупателям в Китае пять новых электромобилей на аккумуляторах. Это BMW iX, BMW i4 и BMW 3 серии, выпущенный в Шэньяне. В будущем году также планируется представить полностью электрическую флагманскую модель для китайского рынка. К концу 2023 года BMW Group планирует продавать на китайском рынке 13 полностью электрических автомобилей на аккумуляторах.