Новая система привода для электровелосипеда не требует ремней или цепей
Специалисты немецкой компании Schaeffler недавно представили новую систему привода для электрических велосипедов, которая способна полностью заменить велосипедные цепи. Они назвали своё изобретение Schaeffler Free Drive. Это одна из наиболее инновационных трансмиссий, которые появлялись за последнее время на электровелосипедах.
Систему Free Drive компания разработала совместно со специалистами по трансмиссии электрических велосипедов из фирмы Heinzmann. В основе системы лежит генератор, установленный в каретке велосипеда. При вращении педалей человек приводит в действия этот генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую.
Такая конструкция устраняет необходимость в каких-либо приспособлениях для передачи механической энергии на заднее колесо. То есть, ремни, цепи или карданные валы становятся не нужны. Вместо этого электричество по проводам идёт в двигатель заднего колеса, где она преобразуется обратно в механическую энергию и велосипед движется вперёд. Сообщается, что для управления двигателем, генератором, аккумулятором и управляющей электроникой используется связь CAN.
Генератор может менять сопротивление педалей в зависимости от выбранного усилия нажатия на них. При интенсивном кручении педалей может вырабатываться энергия больше, чем требуется для питания электродвигателя. Она будет сбрасываться на аккумулятор электровелосипеда и может быть использована позже. Двигатель, встроенный в заднее колесо имеет возможность рекуперативного торможения. Это обеспечивает ещё одну возможность для зарядки аккумулятора при движении.
Двигатель используется мощностью 250 Вт. Это немного, но для велосипедных двигателей в Евросоюзе это допустимый предел. Кроме того, сам привод предназначен для поездок при кручении педалей, а не работе от электромотора с высокой мощностью. Поэтому 250 Вт здесь вполне достаточно. На первый взгляд вся это система кажется слишком сложной и дорогой для обычного электровелосипеда. Но она вполне может пригодиться в некоторых ситуациях, когда конструкция такого транспортного средства нетривиальна.
Например, Schaeffler Free Drive может пригодиться в грузовых электровелосипедах на 3 или даже 4 колёсах. Здесь система передачи крутящего момента в традиционном исполнении может оказаться довольно сложной. Поэтому проектировщикам таких транспортных средств может пригодиться система привода с передачей механической энергии по проводам. Это обеспечит больший простор для творчества при разработке электровелосипеда.
Сложные конструктивные решения для трёх или четырёх колёсных грузовых электровелосипедов больше не будут ограничиваться решениями с длинной цепью или многоступенчатым редуктором с переключателями и промежуточными валами. Вместо этого можно будет сделать проект, учитывающий все необходимые потребности транспортного средства, а к электромотору просто проложить электрические провода в раме.
В качестве ещё одного плюса подобной системы можно также назвать зарядку аккумулятора при кручении педалей. В дальнейшем, когда вы устанете, можно будет передвигаться на накопленной энергии.
Одним из основных недостатков системы привода Schaeffler Free Drive является снижение эффективности вращения педалей. Наиболее эффективным приводом является цепь. Ременные приводы обеспечивают передачу крутящего момента с незначительной потерей эффективности. А в случае Free Drive эффективность передачи на 5% меньше, чем в случае цепных приводов. Представители Schaeffler говорят, что велосипедисту потребуется аккумулятор на 5% больше, чтобы проехать аналогичные расстояние. Или запас хода будет на 5% меньше, чем в случае такой же конструкции, но с цепным приводом.
Однако разработчики Free Drive не слишком переживают по поводу снижения эффективности. Они искали компромисс и считают, что данное решения предлагает большую свободу проектирования электровелосипедов и позволит увидеть много интересных моделей с использованием данной системы.
Компания Schaeffer собирается представить систему привода Free Drive на выставке Eurobike 2021 в Фридрихсхафене (Германия). Она будет находиться на стенде их торгового партнера — компании Heinzmann.