Глава Lucid не считает аккумуляторные элементы 4680 прорывом
Генеральный директор компании Lucid Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) не так давно написал интересную статью на IEEE Spectrum. Среди прочего он там отметил, что цилиндрические аккумуляторы стандарта 4680, на которые делает ставку Tesla, не являются прорывом. Эти аккумуляторные элементы имеют свои преимущества, но не являются фантастикой, как думают некоторые.
Среди плюсов 4680 Роулинсон отмечает пониженное внутреннее сопротивление и более высокую энергетическую плотность. Он называет это более продвинутой упаковкой той же самой электрохимической системы. Плотная упаковка этих аккумуляторов позволяет использовать более активный клеточный материал по сравнению с окружающей оболочкой, говорит руководить Lucid. Поэтому определённые преимущества в переходе на крупный формат существуют, но никакой революции здесь не будет.
Это довольно необычное мнение руководителя компании, которая также использует цилиндрические аккумуляторные элементы в своих электромобилях, но стандарта 2170. Подобные элементы также используются в составе аккумуляторов электромобилей Tesla и Rivian.
По словам представителей Tesla, аккумулятор из элементов 4680 позволит увеличить запас хода на 30% по сравнению с существующими решениями без внедрения новой химии. Из них 16% прироста даст конструкция ячеек и ещё 14% в результате интеграции. После внедрения 4680 в серийное производство и использования их в электромобилях цена последних может быть снижена. Причём, речь здесь идёт о снижении в несколько тысяч долларов.
Если к изменению типоразмера ещё добавится внедрение инноваций в химический состав, то вместе это может стать серьёзным улучшением, которое не оставит шансов на конкуренцию для бензиновых и дизельных автомобилей. На пока непонятно, окупятся ли вложения в разработку новых 4680.
Питер Роулинсон недавно отметил, что в настоящее время создание полностью автономных транспортных средств является очень сложной задачей. И выпуск такой техники произойдёт не ранее, чем через 10 лет.