В LANXESS разработали композитный материал Tepex для электрических скейтбордов
Электрические скейтборды являются лёгким и удобным способом передвижения. Помимо этого, они ещё предлагают своим владельцам острые ощущения, которые довольно сильно отличаются от катания стандартных скейтбордах. Стоит отметить, что электрические скейтборды чрезвычайно сложны для проектирования. Аккумулятор, электромотор и прочие компоненты, приводящие в движение колёса, должны быть размещены на очень ограниченном пространстве. Только тогда скейтборд будет компактным, лёгким и удобным для владельца. Новые термопластичные композиты Tepex производства LANXESS, армированные непрерывным волокном, открыли новые возможности для создания электрических скейтбордов. Одним из примеров использования этого материала являются электроскейтборды OKMOS SL-01 от семейного предприятия EMI SAS из Франции.
Площадка выполнена в виде цельной детали
Большинство выпускаемых скейтбордов состоят из плоской деревянной доски, на которую становится ногами человек. Она называется дека. Если это электрический вариант, то под доской расположен пластиковый отсек с оборудованием. Там же находится аккумулятор. EMI SAS предложили для своей модели OKMOS SL-01 деку в форме желоба. В нём находится практически всё оборудование, включая аккумулятор. Исключением являются только двигатели, расположенные на задней части. Жёлоб закрыт крышкой.
Благодаря материалу Tepex жёлоб удалось изготовить с толщиной стенки всего около 3 мм. Как говорит технический менеджер по разработке приложений в бизнес-подразделении High Performance Materials (HPM) в LANXESS, Жан-Мари Оливе, Tepex имеет чрезвычайно высокую устойчивость благодаря высокой прочности на изгиб и кручение. Кроме того, этот материал невероятно лёгкий. Дека из Tepex весит всего 2,5 кг. Несмотря на тонкие стенки, всё оборудование внутри надёжно защищено от влаги и механических ударов.
Эффективное производство
Как сообщается, композитная детали для электрического скейтборда в форме жёлоба изготавливается за один этап гибридного формования. Сначала робот вставляет металлическую опорную пластину, которая используется для крепления осей, в инструмент литья под давлением. После этого в инструмент помещается нагретая и пластифицированная секция Tepex. Далее производится формирование секций за одну операцию и вся конструкция покрывается пластиковым компаундом, армированным коротким стекловолокном. Как говорит менеджер по исследованиям и разработкам в EMI, Жюль Стаеделин, процесс очень эффективен и предлагает высокую степень интеграции. Это значит, что в течение одной операции можно закрепить опорную плиту, а также смонтировать кабельные каналы, крепёжные элементы и держатель аккумулятора.
Композитная секция изготавливается из материала Tepex dynalite 102-RG600(6). Его основу составляет полиамид, армированный шестью слоями непрерывного стекловолоконного ровинга. Покрытие деки также изготавливается из этого материала. Полиамид 6 Durethan BKV30H2.0EF LANXESS используется для многослойного формования. В его составе содержится 30% (вес.) коротких стеклянных волокон. Расплав этого материала имеет хорошую текучесть и без проблем заполняет формы при литье под давлением.
EMI разработали электрические скейтборды во Франции и их производство размещено там же. Инструмент для литья под давлением был создан, основываясь на собственном опыте. Компания расположена в Сен-Луи (Эльзас). Они уже сделали себе имя на таких продуктах, как пластиковые композитные детали, армированные непрерывным волокном. Они используются для облегчения конструкции в автомобилях.
LANXESS является одной из ведущих компаний по производству специальной химии. Объём продаж за 2020 год составил 6,1 млрд евро. В компании работают 14,9 тысяч сотрудников, распределённых по подразделениям в 33 странах. Основным направлением деятельности LANXESS является разработка производство и продажа промежуточных продуктов, специальных химикатов, добавок, пластмасс.
