Компания Honda собирается и в дальнейшем развивать свою гибридную систему с двумя двигателями
Компания Honda будет и в будущем развивать свою гибридную систему с двумя двигателями которые сейчас используется в популярных в моделях автомобилей CR-V, Accord и Honda Civic Hybrid 2025. В настоящее время японский автопроизводитель занят расширением линейки аккумуляторных электромобилей и транспортных средств на водородных топливных элементах.
В минувшую среду компания Honda представила информацию о своей гибридной системе будущего поколения. Она будет функционировать в связке с четырёхцилиндровыми рядными двигателями с рабочим объёмом 1,5 и 2 литра, работающими по циклу Аткинсона. Принцип функционирования всей системы также не сильно изменится. Двигатель внутреннего сгорания будет работать в качестве генератора для заряда аккумуляторов, но приводить в движение колёса он также сможет через сцепление, как и ранее.
Однако представители автопроизводителя говорят об улучшении эффективности силовой установки в тот момент, когда двигатель используется для передачи крутящего момента на колеса. Сообщается также об улучшении экономии топлива для модели объёмом 1,5 л. Обновлённый гибридный силовой агрегат принесёт с собой новый передний привод. Он более компактный, чем у предшественника, а также, включает в себя интегрированную систему охлаждения. Этот мотор является более унифицированным между различными двигателями, что уменьшает затраты.
Гибридный силовой агрегат с двухлитровым мотором ДВС будет применяться на новой платформе компании для среднеразмерных автомобилей. Сейчас она разрабатывается специалистами Honda. В компании говорят, что гибридные установки на этой платформе продемонстрируют улучшение экономии топлива на 10% по сравнению с первыми версиями двухмоторных моделей. Вполне возможно, что это экономия будет достигаться благодаря снижению веса автомобилей на 10% по сравнению с предшественниками.
В плане затрат Honda стремится к отметке в 60% по унификации деталей на всех моделях которые будут использовать среднеразмерную платформу. К 2027 году японский автопроизводитель собирается снизить стоимость всех гибридных моделей на 50% по сравнению с 2018 года. В компании заявляют, что уже прошли половину этого пути с Accord Hybrid для рынка США. То есть, им удалось снизить стоимость по сравнению с 2018 годом.
В ближайшем будущем Honda планирует добавить полный привод к своим гибридным автомобилям. Это обеспечат за счёт специального мотора, который будет приводить в действие задние колёса. Он будет делать это по такому же принципу, какой реализован на большинстве полноприводных гибридов Toyota.
Помимо прочего будет представлена новая функция S+ Shift в купе Prelude. Этот автомобиль должен появиться в продаже на американском рынке в 2025 году. Функция S+ Shift будет имитировать переключение передач, как это происходит на механической трансмиссии. На Prelude будет использоваться та же система без трансмиссии, которая устанавливается на прочие гибриды японской компании.
В ближайшем будущем гибриды будут широко использоваться на автомобилях Honda. Однако к 2040 году автопроизводитель нацелен на полную замену модельного ряда электромобилями с аккумуляторами и топливными элементами.
Отдельное заявление компания Honda сделала по поводу строительства нового предприятия в Японии для производства системы топливных элементов будущего поколения. Годовая производственная мощность этого завода оценивается в 30 тысяч единиц. Как и большинство других автопроизводителей, Honda взяли на себя обязательства по использованию электромобилей и топливных элементов.
Такой же вектор развития Honda выбрали и в отношении коммерческих автомобилей. К 2030 году компания планирует занять 5% рынка грузовых автомобилей на топливных элементах. К 2040 году они планируют довести свою долю на этом рынке до 30%.
В сегменте легковых автомобилей компания основное внимание Honda уделяет электромобилям серии 0, анонсированным на выставке CES 2024. Они запланированы к запуску в производство в 2026 году. По крайней мере некоторые из этого семейства будут производиться на территории США. Базовая платформа будет использоваться для совместного бренда Sony-Honda Afeela, а также для будущих электромобилей премиального бренда Honda Acura.