Наиболее популярными аккумуляторами в электромобилях являются модели на основе химии NCA и NCMA
За прошлый год общая ёмкость аккумуляторов, которые использовались в транспортных средствах по всему миру (BEV, PHEV, HEV) оценивается примерно в 286,2 ГВтч. По сравнению с 2020 годом (134,5 ГВтч) рост составил 113%. Как показывают данные Adamas Intelligence, более 98% общей мощности была задействовано в электромобилях. То есть, на гибридные модели приходится всего несколько ГВтч, а более 280 ГВтч приходится на BEV/PHEV.
Интересна так же ситуация на рынке отдельных групп литий-ионных электрохимических систем. Доминирующей сейчас является группа аккумуляторов с высоким содержанием никеля.
- высокое содержание никеля (доля на рынке 54%): NCM 6, 7, 8-серий, NCA, NCMA.
- низкое содержание никеля (26%): NCM 5-й серии и ниже.
- без никеля (20%): LFP.
Перечисленные группы электрохимических систем довольно существенно различаются в зависимости от рынка. Например, как показывают данные Adamas Intelligence, в Азии эти три группы сопоставимы по объёму. В Северной Америке и Европе в электромобилях в основном используются аккумуляторы с высоким содержанием никеля, а LFP здесь используются редко.
LFP составляют примерно 20% от всех используемых на рынке электромобилей аккумуляторов. Данный тип электрохимической системы обычно имеет меньшую ёмкость. Это обуславливается более низкой энергетической плотностью. Поэтому аккумуляторы LFP применяются в электромобилях начального уровня.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе аккумуляторы LFP составляют примерно 34% от общего объема аккумуляторов в легковых электромобилях, а их общая доля во всех транспортных средствах составляет больше 41%.
Adamas Intelligence также сообщают, что 55% всех аккумуляторов, развёрнутых на дорогах во всём мире в 2021 году, были с гидроксидом лития (86% — США, 51% — Европа, 30% — Азия). В остальных 45% использовался карбонат лития.