Компания ZF выпускает тюнер cubiX для калибровки шасси
Немецкая компания ZF представила тюнер cubiX, работающий в связке с программным обеспечением cubiX для комплексной калибровки отдельных исполнительных механизмов в процессе разработки. Тюнер был разработан в качестве инструмента для производителей OEM. Он автоматически рассчитывает взаимозависимости между исполнительными механизмами.
Электронный блок управления (ЭБУ) можно настроить под уникальным брендом производителя буквально в несколько кликов. Это позволит сэкономить время деньги, усилия специалистов новых автомобилей. Особенно важно при создании моделей с различными вариантами привода, задний, передний или полный.
Как отмечает Андре Энгельке, руководитель отдела систем управления движением автомобиля в ZF, некоторые клиенты могут настраивать параметры шасси на уровне динамики автомобиля и им не придётся углубляться в алгоритмы. Тюнер предоставляет точную адаптированную калибровку для каждого варианта. Если во время тест-драйва будет обнаружена необходимость в корректировке угла поворота рулевого колеса, то это делается буквально в несколько кликов. А CubiX Tuner в автоматическом режиме рассчитывает, какие дополнительные параметры требуются настроить.
Все настройки делаются через интуитивно понятный интерфейс, автоматически генерирующий «карту настроек» для автомобиля. Программное обеспечение делает это на основе данных производителя и записывает эту карту непосредственно в электронный блок управления. С помощью данного инструмента можно выполнять калибровку компонентов других производителей, а также приводы ZF. Точная настройка шасси доступна в экспертном режиме.
Производитель собирается предложить CubiX Tuner в двух версиях. Одна из них будет полной с управлением через персональный компьютер. Также будет предложена облегчённая версия, позволяющая настраивать параметры помощью мобильного приложения прямо в автомобиле. Последний вариант совместим с Apple CarPlay и Android Auto. В обеих версиях поддерживается подключение к облачному хранилищу для резервного копирования данных.
Тюнер cubiX также даёт возможность производителям OEM протестировать свои калибровки в режиме виртуальной симуляции. И только после этого параметры будут записываться в электронный блок управления и применяться к конкретному шасси. Это значительно упрощает сравнение в режиме «до и после». В результате автомобиль не нужно будет больше тестировать на трассе при каждом изменении настроек.
Филипп Гаснье, руководитель отдела исследований и разработок подразделения решений для шасси ZF, говорит, что для обеспечения соответствия автомобиля требованиям OEM-производителя зависит от нескольких тысяч настроек. Алгоритмы, предлагаемые тюнером, быстро определяют основные параметры, с помощью которых специалисты точно настраивают динамику автомобиля. Это даёт возможность значительно раньше сделать все базовые настройки.
