Компания Renault провела презентацию на тему электрификации своих автомобилей
Компания Renault стала одной из последних, кто представил полномасштабную электрификацию своих автомобилей. Представители компании объявили о выпуске ряда новых моделей, а также уменьшении затрат на их производство под лозунгом eWays ElectroPop. Некоторым специалистам это название показалось довольно странным. Другие назвали этот слоган хорошо характеризующим несколько запоздалый рывок со стороны автопроизводителя, который одним из первых выпустил современный электромобиль.
На днях представители французской компании заявили о выпуске десяти новых электромобилей ближайшее время. Они объявили о планах увеличения доли продаж электромобилей до 65% к 2025 году и до 90% к 2030 году.
Среди новых электромобилей будет доведенный до серийной версии прототип Renault 5 Prototype, который уже демонстрировали в этом году. Эта модель будет позиционироваться в качестве доступной. Автомобиль Renault 5 будет построен на новой платформе CMF-BEV, стоимость будет на 33% меньше, чем у Renault Zoe. По словам Renault, электромобиль будет иметь электромотор мощностью 134 л. с. и возможность Plug & Charge.
В компании дали зелёный свет на доработку MeganE. Это электрическая версия популярного в Европе компактного хэтчбека. Этот электромобиль также недавно демонстрировался в качестве концепта на одном из мероприятий. По своим размерам MeganE будет превосходить Renault 5. В качестве базы будет использоваться платформа CMF-EV, которую в своих решениях применяют партнеры компании Renault: Nissan, Mitsubishi, Infiniti.
Запуск серийной версии MeganE запланирован на 2022 год. Что касается остальных обещанных электромобилей, то даты их выхода пока неизвестны. Семь моделей из десяти будут продаваться под маркой Renault. Ещё один автомобиль на электрической тяге будет выпускаться под брендом Alpine Performance. Некоторые эксперты допускают выпуск все инверсии на базе электрического концепта кроссовера Morphoz.
Как говорят представители Renault, электромобили будут иметь под капотом электродвигатели нового семейства. Они отличаются меньшей стоимостью (-30%), чем предыдущее поколения. Кроме этого, их эффективность возрастет на 45%. Параллельно с электрификацией французский автопроизводитель работает с стартапом Whylot над разработкой аксиально-жидкостных двигателей.
Среди озвученных мер по технической части будущих электромобилей в Renault называют упрощение силовой электроники. Для этого будет реализовано бортовое зарядное устройство, которое совместимо с напряжением 800 вольт. Это собственная разработка Renault и она предназначена для использования в подключаемых гибридах и полностью электрических автомобилях.
В французской компании также ожидают уменьшения стоимости аккумуляторов к 2030-му году на 60%. В основном, это должно произойти благодаря стандартизации всех аккумуляторов для электрических транспортных средств. На большинстве моделей будут использоваться аккумуляторные батареи с электрохимической системой NMC (никель, кобальт, марганец). В то же время Renault планирует работать с французским стартапом Verkor в направлении разработки высокопроизводительных аккумуляторов, которые будут использоваться на некоторых моделях.
Renault собирается построить совместное с Envision AESC предприятие по производству аккумуляторов в городе Дуэ (Франция). Оно должно быть закончено к 2024 году и будет иметь производительность 9 ГВтч. К 2030 году производительность предприятия увеличится до 24 ГВтч.
Скорее всего, новые электромобили Renault будут присутствовать на европейском рынке, а на американский не попадут. Платформа CMF-EV будет широко использоваться для создания электромобилей компании. Это общая разработка с Nissan, Mitsubishi, Infiniti.