Стартап Our Next Energy привлёк внимание BMW Group
Стартап Our Next Energy (ONE) из Мичигана, занимающийся решениями для хранения энергии, привлёк капитал нескольких крупных компаний, включая BMW. ONE удалось привлечь капитал от Breakthrough Energy Ventures, Flex, Volta Energy Technologies и BMW i Ventures (входит в BMW Group).
Присутствие BMW среди инвесторов говорит о том, что ONE удалось создать перспективные разработки для электромобилей. Представители компании говорят, что они сфокусированы на увеличении энергетической плотности аккумуляторов, а также на применении электрохимической системы без кобальта. Специалисты ONE продемонстрировали технологии, с помощью которых можно увеличить запас хода электромобилей в два раза. Помимо этого, ONE обещают снизить затраты на аккумуляторы за счёт исключения кобальта из исходного сырья. На данный момент стартап выделил две технологии: Aries и Gemini.
Aries
Aries – это аккумулятор, состоящий из литиево-железо-фосфатных (LFP) призматических элементов. Он имеет конструкцию Structural Cell to Pack, в которой отсутствуют модули. Объёмная плотность энергии составляет 287 Втч/л при объёмном соотношении элементов 76%. По предварительным данным, аккумулятор будет запущен в производство примерно в конце 2022 года. Говоря простым языком, заказчики продукции ONE смогут увеличить запас хода электромобилей с таким аккумулятором, снизить затраты и устранить проблемы с поставками никеля и кобальта.
Среди особенностей и преимуществ Aries разработчик называет:
- Химия LFP исключает тепловой разгон.
- Архитектура выполнена масштабируемой, что позволяет создавать параллельные и последовательные конфигурации в зависимости от выполняемой задачи.
- Срок службы до 3000 циклов при полной глубине разряда.
- Аккумулятор имеет интегрированную BMS с тройным резервированием для защиты от перезарядки и измерением величины тока.
- Structural Cell to Pack обеспечивает более высокую энергетическую плотность по сравнению с конкурирующими решениями.
Спецификации ONE Aries перечислены ниже.
- Ёмкость: 79 кВтч.
- Химия: LFP.
- Размеры 1630x777x288 мм.
- Масса: 550 кг.
- Объем: 285 л.
- Энергетическая плотность: 144 Втч/кг или 287 Втч/л.
- Объем элементов в упаковке: 76%.
- Напряжение: 348 вольт.
- Пиковая мощность: 237 кВт
- Постоянная мощность: 119 кВт
- Срок службы (1C/1C): 3000 циклов.
Gemini
Gemini — разработка, которая представляет собой гибридный аккумулятор. То есть, он включает в себя аккумуляторные элементы с разными электрохимическими системами. Примером такого решения можно назвать гибридные аккумуляторные батареи производителя электромобилей NIO.
ONE говорят, что в Gemini используется запатентованная система, объединяющая в одном аккумуляторе элементы с разной электрохимической системой. Заявленная энергетическая плотность составляет 450 Втч/л, а также значительно больший запас хода по сравнению с технологией Aries. Как говорят представители стартапа, аккумулятор с архитектурой Gemini позволит небольшим грузовым автомобилям и внедорожникам преодолевать на одной зарядке более 1100 км. Судя по всему, это значение приводятся для аккумулятора ёмкостью более 100 кВтч. Типы электрохимических систем, используемые в данной технологии, не разглашаются.
Партнер BMW i Ventures Барис Гузель (Baris Guzel)отметил, что Our Next Energy работает над фундаментальным изобретением в сфере аккумуляторов для электромобилей. Они улучшают три ключевых фактора: стабильность, безопасность и стоимость. Эта работа позволит удешевить производство электромобилей и увеличить их запас хода. Поэтому BMW присоединяется к этой работе и вкладывает в проект инвестиции.