Продемонстрирована технология Honda ESV Riding-Assist
На днях Honda ESV продемонстрировали технологию Riding-Assist для самобалансировки мотоцикла. ESV – это Experimental Safety Vehicle или «Экспериментальный безопасный автомобиль». Поскольку Honda активно работает над созданием автономных систем управления транспортными средствами, была представлена технология ESV Riding-Assist. Она обеспечивает самостоятельную балансировку мотоцикла, благодаря автоматическому контролю центра тяжести.
Впервые о технологии Riding-Assist стало известно в ноябре 2020 года, когда Honda запатентовали автоматическое рулевое управление и помощь при вождении. Тогда были слухи о том, что появится радар или системы круиз-контроля, но технология представляет собой нечто иное. Демонстрацию работы Riding-Assist можно посмотреть на видео ниже.
ESV демонстрирует способность предотвращать опрокидывание мотоцикла и падение водителя. Это можно назвать важным элементом безопасности для любого мотоциклиста. Продемонстрированный мотоцикл имеет множество датчиков в передней и задней части, включая защитные щитки транспортного средства. Система умеет распознавать положение водителя и мотоцикла, а также угол наклона. Бортовой компьютер проводит все расчёты, которые необходимы для постоянного поддержания мотоцикла в вертикальном положении.
Помимо самостоятельный балансировки, когда мотоцикл полностью остановлен, есть ещё дополнительная помощь при медленном движении мотоцикла. Она позволяет выполнять повороты на низкой скорости. Задний ход при маневрировании также выполняется при медленном передвижении.
На видео можно заметить интересную работу по балансированию на месте с помощью заднего маятника, если его так можно назвать. Судя по всему, он связан с сенсорной системой и подключен к заднему амортизатору и раме мотоцикла в нижней части. Кроме того, маятник соединён с центром заднего колеса. Видно, что конструкторы Honda применили совершенно иной подход к созданию подобных конструкций.
На видео показано, как ESV справляется с различными поворотами на медленной скорости, включая «восьмерки». Мотоцикл без проблем балансирует вместе с водителем на месте или при движении на низкой скорости. Технология находится на экспериментальной стадии развития, но продемонстрированный результат уже впечатляет.