Компания GM объявила об отзыве 68 тысяч электромобилей Bolt EV 2017─2019 г. в.
Компания General Motors (GM) объявила на прошлой неделе о второй по счёту отзывной компании электромобиля Chevrolet Bolt EV 2017─2019 г. в. из-за производственного дефекта, который может приводить к возгоранию некоторых аккумуляторов при зарядке. Под этот отзыв попадают больше 68 тысяч экземпляров Bolt EV. Из них почти 51 тысяча электромобилей на территории США. Тем владельцам, которые ремонтировали свои автомобили в рамках предыдущей отзывной компании, рекомендовано провести ремонт снова.
Первый отзыв Bolt EV был объявлен в ноябре 2020 года. Тогда было проведено обновление программного обеспечения, чтобы ограничить максимальный уровень заряда аккумулятора на 90%. Однако, как выяснилось в дальнейшем, это было временное решение. В мае 2021 года представители GM объявили, что разработали комплексный план по решению этой проблемы. Они разработали диагностические инструменты для выявления потенциальных аномалий аккумуляторов. По результатам диагностики, если требуется, будет произведена замена аккумуляторных модулей.
Менее двух недель назад произошло ещё два возгорания электромобиля Bolt EV. Это побудило GM ускорить отзывную компанию. Представители компании выступили с призывом к владельцам парковаться на улице и не оставлять электромобиля на зарядке на ночь. Причём два случая возгорания произошли на тех экземплярах Bolt EV, которые уже проходили ремонт в рамках первой отзывной компании. К настоящему моменту на территории США зарегистрировано 9 случаев возгорания электромобиля.
Один из таких случаев произошел 1 июля в штате Вермонт. Тогда электромобиль был припаркован и подключен к электросети в момент, когда он загорелся. Случай получил огласку, поскольку тот экземпляр Bolt EV принадлежал представителю штата Вермонт Тимоти Бриглину (Timothy Briglin), который был одним из лоббистов законодательства, связанного с электромобилями. После этого GM выступили с обращением к владельцам не оставлять электромобили на зарядке на ночь и парковать их на улице.
В рамках объявленной отзывной компании GM бесплатно заменят неисправные аккумуляторные модули. В то же время, представители компании советуют владельцам транспортных средств соблюдать определенные шаги при зарядке аккумуляторов. Вне зависимости от обновления программного обеспечения зарядка аккумулятора должна быть ограничена до уровня 90% с использованием режима Hilltop Reserve (модели 2017─2018 гг.). Или же режим целевого уровня зарядки (модели 2019 г.). Если самостоятельно они не могут поменять настройки, то им рекомендуется обратиться к дилеру, где им предоставят бесплатную помощь.
Второе действие заключается в том, что владельцам Bolt EV не следует разряжать аккумулятор до того состояния, когда ресурса заряда остаётся менее, чем на 100 км. В идеале рекомендуется заряжать аккумулятор после каждого использования. И третья рекомендация в том, что электромобиль не следует оставлять заряжаться на ночь без присмотра.
Все возгорания транспортные средства произошли тогда, когда электромобиль был подключен к электросети и достиг практически полного заряда. Специалисты GM отмечают, что ни один из этих экземпляров не имеет аккумуляторных ячеек «проектного уровня N2.1». На них компания перешла в середине 2019 года. Новые модели выпускаются в Мичигане (США), а не в Очанге (Южная Корея), как предыдущие.
Ситуация для GM выглядит не слишком хорошо, поскольку сейчас компания готовится к началу поставок электрического GMC Hummer EV. И по некоторым данным для производства аккумуляторов к этому электромобилю использовались технологии предыдущего поколения.
Между тем, южнокорейская компания Hyundai столкнулась с аналогичной проблемой на некоторых экземплярах Kona Electric. В марте этого года компания приняла решение о замене всего аккумуляторного блока в 82 тысячах экземпляров Kona Electric, которые пострадали от данной проблемы. Из них 4,7 тысяч находились в США.