Обсуждение темы: «Вес аккумулятора»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Я не я

Сообщение Я не я » 31 дек 2018, 07:15

Всем, здрасьте! Мне интересно обсудить такую тему, как вес аккумулятора. Понятно, что чем больше габариты, тем больше и вес АКБ. Есть ли какие-то стандартные значения массы аккумуляторов? Я к чему говорю. Есть мнение, что некоторые фирмы продают батареи, имеющие количество пластин меньше положенного. В результате аккумулятор весит меньше.

Так вот есть ли какие-нибудь пределы по весу для АКБ различной емкости? Можно ли по ним отличить подделку? К примеру, сколько весит автомобильный аккумулятор емкостью 55 Ач? Точнее, сколько он должен весить.

Аватара пользователя
Radikal
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:18 авг 2018, 04:45
Контактная информация:

Сообщение Radikal » 01 янв 2019, 10:54

Я не я писал(а):
31 дек 2018, 07:15
К примеру, сколько весит автомобильный аккумулятор емкостью 55 Ач?
В районе 15 кг. Что касается легковых авто, то на них масса аккумулятора меняется в пределах 14-20 кг. Для грузовых несколько десятков килограмм. К примеру, вес АКБ 190 Ач примерно 45-50 кг.
Я не я писал(а):
31 дек 2018, 07:15
Есть мнение, что некоторые фирмы продают батареи, имеющие количество пластин меньше положенного. В результате аккумулятор весит меньше.
И как это выглядит? Ведь корпус рассчитан на определенное число пластин. Получается часть пространства будет пустовать. Так, конструкция тоже тогда меняется. Пластины ведь свариваются с перемычками, те с токовыводами. Нет, это ерунда. Им проще на чем-нибудь другом сэкономить. К примеру, сказать, что у них сплав с серебром и селеном, а на деле там тот же свинец и олово. А масса аккумулятора автомобиля зависит от ёмкости. Чем больше пластин, тем больше емкость.

Я не я

Сообщение Я не я » 02 янв 2019, 04:04

Radikal писал(а):
01 янв 2019, 10:54
Так, конструкция тоже тогда меняется. Пластины ведь свариваются с перемычками, те с токовыводами. Нет, это ерунда.
Почему ерунда? Разработали АКБ с емкостью 45 Ач, а клеят на нее этикетку 55 Ач. Или с обмазкой что-нибудь мудрят. Тоньше делают. В результате автомобильный аккумулятор весит меньше.

Аватара пользователя
Mehanik
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:23 авг 2018, 03:46
Контактная информация:

Сообщение Mehanik » 03 янв 2019, 04:42

Я не я писал(а):
02 янв 2019, 04:04
Разработали АКБ с емкостью 45 Ач, а клеят на нее этикетку 55 Ач. Или с обмазкой что-нибудь мудрят. Тоньше делают.
Не может быть. Можно легко погореть на этом при какой-нибудь проверке. Насколько я знаю, масса АКБ регламентируется ГОСТом.

Я не я

Сообщение Я не я » 04 янв 2019, 04:03

Mehanik писал(а):
03 янв 2019, 04:42
Насколько я знаю, масса АКБ регламентируется ГОСТом.
Да только обязаны ли производители придерживаться ГОСТов? Сильно сомневаюсь.
Mehanik писал(а):
03 янв 2019, 04:42
Можно легко погореть на этом при какой-нибудь проверке.
Когда вор что-нибудь крадет он тоже может попасться. На это и есть куш.

Аватара пользователя
Krasniy
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:26 авг 2018, 03:52
Контактная информация:

Сообщение Krasniy » 05 янв 2019, 03:57

Я не я писал(а):
04 янв 2019, 04:03
На это и есть куш.
Да какой там куш. Ну, прикиньте, сколько весит аккумулятор? В среднем 15-18 кг. Чтобы было незаметно, вес аккумуляторной батареи можно снизить на 1-2 кг не больше. Что там они особо выгадают? К тому же, по емкости «спалиться» можно. Чтобы ее измерить, не нужно разбирать АКБ.

Аватара пользователя
Попов С. В.
Гость
Гость
Сообщения:7
Зарегистрирован:30 авг 2018, 03:48
Контактная информация:

Сообщение Попов С. В. » 06 янв 2019, 08:36

Krasniy писал(а):
05 янв 2019, 03:57
К тому же, по емкости «спалиться» можно. Чтобы ее измерить, не нужно разбирать АКБ.
Кстати, а если еще кто-нибудь разберет и предъявит, что у них внутри? Тогда будет понятно, почему мало весит АКБ.

Аватара пользователя
Uhar
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:09 ноя 2018, 19:17
Контактная информация:

Сообщение Uhar » 08 янв 2019, 05:11

Krasniy писал(а):
05 янв 2019, 03:57
К тому же, по емкости «спалиться» можно. Чтобы ее измерить, не нужно разбирать АКБ.
Ну и что? Вам просто скажут, что вы её измеряли не так, как это должно делаться по принятым стандартам. Скажут, что масса аккумуляторной батареи может изменяться в определенных пределах. Я думаю, что у них это даже где-нибудь в технических условиях прописано.
Попов С. В. писал(а):
06 янв 2019, 08:36
Кстати, а если еще кто-нибудь разберет и предъявит, что у них внутри?
Если вы разбираете корпус АКБ, то теряете гарантию и предъявить ничего не сможете.

Я не я

Сообщение Я не я » 09 янв 2019, 04:25

Krasniy писал(а):
05 янв 2019, 03:57
Чтобы было незаметно, вес аккумуляторной батареи можно снизить на 1-2 кг не больше. Что там они особо выгадают?
Как что выгадают? Если вес автомобильного аккумулятора, уменьшить на 1-2 кг, то получится огромная экономия. Ведь крупные заводы выпускают сотни тысяч батарей ежегодно.

Аватара пользователя
apolloGET
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:51
Контактная информация:

Сообщение apolloGET » 10 янв 2019, 04:26

О чем тут спорить? Вы с безменом что ли в магазин пойдете? Или напольные весы потащите? Как определите, легкий аккумулятор для автомобиля или нет? Кто-нибудь может по ощущениям 16 кг отличить от 14? Как вы точно узнаете сколько весит аккумуляторная батарея?

Кстати, выше писали:
Radikal писал(а):
01 янв 2019, 10:54
И как это выглядит? Ведь корпус рассчитан на определенное число пластин. Получается часть пространства будет пустовать. Так, конструкция тоже тогда меняется.
А почему нужно обязательно менять число пластин. Можно просто уменьшить их размер и снизить толщину обмазки. И масса автомобильного аккумулятора станет меньше.

Защититься от обмана можно только покупая АКБ проверенных марок и в солидных торговых сетях.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость