Обсуждение темы: «Почему резко сел аккумулятор на машине?»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Meggas

Сообщение Meggas » 27 май 2021, 09:36

На днях неожиданно и резко сел аккумулятор на машине. Ничто не предвещало, как говорится. Сейчас не холодно. В принципе, проблем с зарядкой нет. Машина стоит в гараже. Быстро зарядил его ускоренным зарядом и поехал. Ну почему это произошло, хотелось бы понять. Накануне, когда с работы ехал, аккумулятор заводил двигатель нормально. То есть, заряда осталось совсем чуть-чуть и за ночь он разрядился. Можно ли понять по каким-то признакам, что аккумулятор в машине сел до такого состояния?

Чеб_5

Сообщение Чеб_5 » 27 май 2021, 09:47

Meggas писал(а):
27 май 2021, 09:36
Можно ли понять по каким-то признакам, что аккумулятор в машине сел до такого состояния?
Напряжение на нем только измерять регулярно. Если уже близко к 12 вольтам, значит пора заряжать.

Аватара пользователя
XoXoL
Модератор
Модератор
Сообщения:44
Зарегистрирован:12 окт 2017, 16:42
Контактная информация:

Сообщение XoXoL » 28 май 2021, 11:18

Вот тут было про признаки севшего аккумулятора.

Meggas

Сообщение Meggas » 29 май 2021, 10:21

В принципе, так оно и было. Я измерял, когда уже снял аккумулятор. Было 12,1 вольта. Странно, Почему такой предел маленький. Кто-то мне говорил, что нижний предел разряда должен быть 10,8 вольта.

Аватара пользователя
vesdaris
Новичок
Новичок
Сообщения:17
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:16
Контактная информация:

Сообщение vesdaris » 01 июн 2021, 10:21

Meggas писал(а):
29 май 2021, 10:21
Кто-то мне говорил, что нижний предел разряда должен быть 10,8 вольта.
Это ерунда. Свинцово-кислотный аккумуляторный элемент имеет пределы от 2 до 2,15 В. В автомобильном аккумуляторе шесть таких элементов соединяются последовательно. Значит напряжение будет от 12 до 12,9 вольта.

Если разрядить до 10,8 вольта, то он может часть ёмкости потерять безвозвратно.

Solt

Сообщение Solt » 03 июн 2021, 18:38

vesdaris писал(а):
01 июн 2021, 10:21
Если разрядить до 10,8 вольта, то он может часть ёмкости потерять безвозвратно.
А как же тогда измеряют остаточную ёмкость? Там же делается разряд до 10,8 В?

Аватара пользователя
vesdaris
Новичок
Новичок
Сообщения:17
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:16
Контактная информация:

Сообщение vesdaris » 05 июн 2021, 19:24

Впервые слышу о таких измерениях. Тем более что нужно разряжать до 10,8 вольта. Это какие-то измышления. Зачем вообще это нужно. Если надо проверить АКБ на жизнеспособность, используется нагрузочная вилка.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей