Обсуждение темы: «Нужна ли тренировка автомобильного аккумулятора?»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Artimador

Сообщение Artimador » 21 фев 2020, 15:27

Как вы думаете, нужна ли тренировка автомобильного аккумулятора? Что она даёт? Если нужна, то как она проводиться?

tyryshki

Сообщение tyryshki » 22 фев 2020, 05:44

Несколько раз слышал, что тренировка АКБ автомобиля способна его уменьшить сульфатацию. Не могу ничего утверждать. На старой батарее пробовал такое проделывать, но дело бестолковое мне кажется. Вообще ничего не изменилось.

Аватара пользователя
morshanovVV
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:27 фев 2018, 16:34
Контактная информация:

Сообщение morshanovVV » 23 фев 2020, 06:25

Artimador писал(а):
21 фев 2020, 15:27
Что она даёт?
В теории тренировка аккумулятора автомобиля должна уменьшить сульфатацию пластин, улучшить состояние АКБ, вернуть часть потерянной ёмкости и увеличить пусковой ток.
В реальности у меня эта процедура вызывает сомнения. Для щелочных аккумуляторов (особенно Ni-Cd) этот процесс делается для уменьшения эффекта памяти. А в случае со стартерным я не могу объяснить.
Artimador писал(а):
21 фев 2020, 15:27
Если нужна, то как она проводиться?
Вот здесь про это было.

Artimador

Сообщение Artimador » 24 фев 2020, 04:34

tyryshki писал(а):
22 фев 2020, 05:44
Вообще ничего не изменилось.
Ну хотя бы хуже не стало? Не запороли ничего?

Аватара пользователя
ToporkoA
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:04 мар 2018, 11:13
Контактная информация:

Сообщение ToporkoA » 25 фев 2020, 05:00

Artimador писал(а):
24 фев 2020, 04:34
Ну хотя бы хуже не стало? Не запороли ничего?
Чтобы ничего не запороть, надо контролировать напряжение аккумуляторной батареи. Нижний предел – это 10,8 вольта. Ниже нельзя. Иначе будут необратимые последствия. А вообще обычно такая процедура делается при оценке остаточной ёмкости. Но тогда разряжают до 12 вольт и измеренное значение умножают на два. Получается примерная ёмкость, которая осталась.

Аватара пользователя
serpImolot
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:05 мар 2018, 12:00
Контактная информация:

Сообщение serpImolot » 26 фев 2020, 04:30

Artimador писал(а):
21 фев 2020, 15:27
Как вы думаете, нужна ли тренировка автомобильного аккумулятора?
Все что сказали выше это действительно оценка ёмкости. Тренировка делается с помощью зарядного устройства, если оно имеет подобную функцию. Вот описывалось восстановление в цикле с помощью зарядки Кедр. К выводам аккумулятора вешается нагрузка в виде лампочки и ведётся циклический заряд-разряд. Благодаря этому интенсивнее растворяется слой сульфата. По крайней мере, так в теории.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей