Обсуждение темы: «Пробки аккумулятора Вайпер 55»

В этом подразделе обсуждаются вопросы, связанные с режимами зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Как лучше заряжать, варианты зарядки Pb аккумуляторных батарей и так далее.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Евгений Л
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35
Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02
Контактная информация:

Сообщение Евгений Л » 05 окт 2020, 11:04

Купил бу аккумулятор Vaiper 55 в чёрном корпусе. Сделан в конце 2016 года, судя по маркировке. Пока вёз, из-под крышек пробок вытекло много кислоты. Течь начинало при небольшом наклоне. Снял обе крышки. Почему-то с крышками снялись только по две пробки. Две центральные пробки пришлось вытаскивать отдельно. Уровень электролита на 37-39 мм ниже крышки. При снятии крышек с шипением вышел газ. То есть электролит выходит из-за давления газа. Как устроены пробки? Как их прочистить?
Вложения

Аватара пользователя
Мандарин
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:21 май 2018, 03:54
Контактная информация:

Сообщение Мандарин » 06 окт 2020, 05:29

Евгений Л писал(а):
05 окт 2020, 11:04
Течь начинало при небольшом наклоне.
Ожидаемо. Он должен эксплуатироваться на горизонтальной поверхности.
Евгений Л писал(а):
05 окт 2020, 11:04
Почему-то с крышками снялись только по две пробки. Две центральные пробки пришлось вытаскивать отдельно.
Они просто вылезли из салазок в планке из-за того, что стоят с краю. Их можно поставить назад.
Евгений Л писал(а):
05 окт 2020, 11:04
Уровень электролита на 37-39 мм ниже крышки.
Относительно крышки уровень не важен. Надо смотреть, чтобы уровень был выше пластин на 10-15 мм. Если меньше, тогда доливать дистилированной воды или электролита.
Евгений Л писал(а):
05 окт 2020, 11:04
То есть электролит выходит из-за давления газа.
Вообще газ только при зарядке выделяется.
Евгений Л писал(а):
05 окт 2020, 11:04
Как устроены пробки? Как их прочистить?
По идее в крышке должна быть лабиринтная система, которая возвращает большую часть испаряющихся газов назад. Они конденсируются и сливаются назад в банки. Но видимо Vaiper не тот случай. А пробки я думаю не прочищаются вообще. Там как бэ и чистить нечего.

Евгений Л
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35
Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02
Контактная информация:

Сообщение Евгений Л » 06 окт 2020, 06:57

Аккумулятор на машине не может эксплуатироваться строго горизонтально. ГОСТ предписывает производителю обеспечить эксплуатацию аккумулятора при наклоне не менее 45 градусов. Я слегка наклоняю и из-под крышек течёт. Видимо, пока он стоит, газ выдавливает под крышки электролит, и, когда наклоняю, он стекает. Хотя сомневаюсь, что столько электролита может скопиться под крышками. Электролит полностью скрывает пластины. Нашёл в интернете отзыв, что пробки Вайпера текут.

Андрей

Сообщение Андрей » 07 окт 2020, 05:13

Не, ну так это брак конечно. Около пробок может быть немного электролита. Особенно это заметно, когда пыль там налипает. Но чтобы текло, такое явно не положено. Но в любом случае тут никакая прочистка не поможет. Если там течет, это значит они не держат сосвсем. И газ тут ни при чем. Откуда ему там взятся, если аккумулятор у вас просто стоит не в машине и не на зарядке в разомкнутом состоянии?

Евгений Л
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35
Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02
Контактная информация:

Сообщение Евгений Л » 07 окт 2020, 05:20

Возможно, аккумулятор зарядили перед продажей и там образовалось давление из-за герметичности пробок. Пробки явно дефектные, раз не выпускают газ. Производитель ответил, что это из-за высокого уровня электролита, чрезмерно долитого потребителем. Но на глаз уровень не очень большой и с другими аккумуляторами у меня такого не бывало. Почему электролит герметизирует пробки?

Андрей

Сообщение Андрей » 08 окт 2020, 04:48

Евгений Л писал(а):
07 окт 2020, 05:20
Пробки явно дефектные, раз не выпускают газ. Производитель ответил, что это из-за высокого уровня электролита, чрезмерно долитого потребителем.
Да с чего вы взяли, что они должны выпускать газ? Посмотрите по бокам в верхней части аккумулятора. Вероятно там должны быть какие-то клапаны или просто отверстия для сброса.

Евгений Л
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35
Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02
Контактная информация:

Сообщение Евгений Л » 11 окт 2020, 09:29

Андрей писал(а):
08 окт 2020, 04:48
Евгений Л писал(а):
07 окт 2020, 05:20
Пробки явно дефектные, раз не выпускают газ. Производитель ответил, что это из-за высокого уровня электролита, чрезмерно долитого потребителем.
Да с чего вы взяли, что они должны выпускать газ? Посмотрите по бокам в верхней части аккумулятора. Вероятно там должны быть какие-то клапаны или просто отверстия для сброса.
Отверстий по бокам нет, могу сфотографировать. В сервисном центре Тубора предположили, что аккумулятор перед продажей вскипятили сильным током и из пробок не успела слиться кислота, попав под крышки. Аккумулятор протёр. Чтобы кислота из пробок стекла, продержал аккумулятор не трогая 5 дней. Вчера вечером померял напряжение под нагрузкой - 10 в, рабочее. Поставил на заряд в 3 ампера, ток быстро упал до 0,5 ампера, аккумулятор сопел всю ночь, заряжаясь током в 0,4 а. Не встречал сопящие аккумуляторы. Утром слегка наклонил. Из-под крышек потекла кислота.

Андрей

Сообщение Андрей » 12 окт 2020, 10:52

Евгений Л писал(а):
11 окт 2020, 09:29
Вчера вечером померял напряжение под нагрузкой - 10 в, рабочее.
Вот это да! Что же это за нагрузка так просаживает напряжение?

Евгений Л
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35
Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02
Контактная информация:

Сообщение Евгений Л » 12 окт 2020, 12:28

Андрей писал(а):
12 окт 2020, 10:52
Евгений Л писал(а):
11 окт 2020, 09:29
Вчера вечером померял напряжение под нагрузкой - 10 в, рабочее.
Вот это да! Что же это за нагрузка так просаживает напряжение?
Дешёвая нагрузочная вилка "Вин-100" "Топавто". 0,1 Ома как заявлено на коробке.


Ответить

Вернуться в «Зарядка Pb аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя