Обсуждение темы: «Зачем нужен шим для автомобильного аккумулятора?»
Модераторы:Инквизитор, XoXoL
-
velikan
День добрый. Объясните по-простому, зачем делают шим для автомобильного аккумулятора? Периодически встречаю в интернете заметки, где этим занимаются ради восстановления емкости старых АКБ. Разве такое возможно? Какова реальная цель этого?
-
Исаак
Реальная цель всего этого продать побольше ШИМ контроллеров.
Конечно же нет. Если бы такое было возможно, производители аккумуляторов разорились бы в конец. Можно только правильно эксплуатировать аккумуляторы, чтобы они подольше сохраняли свою ёмкость. Но восстановить потерянную ёмкость уже никак.
-
umaTurmanBey
- Гость

- Сообщения:12
- Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
- Контактная информация:
Считается (Есть некоторые исследования на этот счёт. Можете поискать в Интернете), что широтно-импульсная модуляция тока позволяет предотвратить образование сульфатов. Вроде как это дает возможность преодолеть резистивный барьер и устранить коррозию решётки. Но опять же это всё разговоры. Тут нужно ориентироваться на то, что говорят по этому поводу производители аккумуляторов. Тут ведь в итоге можно что-то сделать, а потом лишиться гарантии. Понятно, что все и так забивают на гарантию, но всё же. Мне кажется, что если есть польза от шим, то совсем небольшая. И на сроках эксплуатации вряд ли она отразится серьёзно.
-
ya v tanke
Про ШИМ кто что говорит. В свое время читал, что это делается для повышения способности принятия заряда аккумулятором. И эта тема использовалась не на автомобильных аккумуляторах, а на тех батареях, которые применяются в фотоэлектрических системах. Там это нужно для того, чтобы они могли быстро набрать заряд пока светит солнце. Как-то так.
-
TroLL
Точно. Некоторые утверждают, что алгоритм широтно-импульсной модуляции позволяет выравнивать заряд на различных аккумуляторных элементах. Типа как балансировка элементов в литиевых батареях. Утверждается также, что ШИМ может подстраиваться под изношенные аккумуляторы и заряжать их значительно лучше. В результате уменьшается выделение газов и нагрев АКБ.
Сразу скажу, что это не моё утверждение. И вообще я сильно в этом сомневаюсь.
-
Paco
Про это много всякого бреда написано. Даже пишут, что происходит саморегулирование финальной стадии заряда. Якобы там окончание зарядки фиксируется не по падению напряжения, а как-то иначе. И это обеспечивает более полный заряд.
Моё мнение такое. Старый аккумулятор ничем не спасешь. А новый надо с самого начала держать в заряженном состоянии. Тогда никакой ШИМ будет не нужен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя