Обсуждение темы: «Зачем нужен шим для автомобильного аккумулятора?»

На форуме обсуждаются темы, связанные с восстановлением Pb аккумуляторных батарей (десульфатация, химические и электрические способы восстановления).

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

velikan

Сообщение velikan » 05 май 2021, 10:20

День добрый. Объясните по-простому, зачем делают шим для автомобильного аккумулятора? Периодически встречаю в интернете заметки, где этим занимаются ради восстановления емкости старых АКБ. Разве такое возможно? Какова реальная цель этого?

Исаак

Сообщение Исаак » 06 май 2021, 16:12

Реальная цель всего этого продать побольше ШИМ контроллеров.
velikan писал(а):
05 май 2021, 10:20
Периодически встречаю в интернете заметки, где этим занимаются ради восстановления емкости старых АКБ. Разве такое возможно?
Конечно же нет. Если бы такое было возможно, производители аккумуляторов разорились бы в конец. Можно только правильно эксплуатировать аккумуляторы, чтобы они подольше сохраняли свою ёмкость. Но восстановить потерянную ёмкость уже никак.

Аватара пользователя
umaTurmanBey
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
Контактная информация:

Сообщение umaTurmanBey » 07 май 2021, 14:42

Считается (Есть некоторые исследования на этот счёт. Можете поискать в Интернете), что широтно-импульсная модуляция тока позволяет предотвратить образование сульфатов. Вроде как это дает возможность преодолеть резистивный барьер и устранить коррозию решётки. Но опять же это всё разговоры. Тут нужно ориентироваться на то, что говорят по этому поводу производители аккумуляторов. Тут ведь в итоге можно что-то сделать, а потом лишиться гарантии. Понятно, что все и так забивают на гарантию, но всё же. Мне кажется, что если есть польза от шим, то совсем небольшая. И на сроках эксплуатации вряд ли она отразится серьёзно.

ya v tanke

Сообщение ya v tanke » 08 май 2021, 11:49

Про ШИМ кто что говорит. В свое время читал, что это делается для повышения способности принятия заряда аккумулятором. И эта тема использовалась не на автомобильных аккумуляторах, а на тех батареях, которые применяются в фотоэлектрических системах. Там это нужно для того, чтобы они могли быстро набрать заряд пока светит солнце. Как-то так.

TroLL

Сообщение TroLL » 09 май 2021, 08:51

ya v tanke писал(а):
08 май 2021, 11:49
Про ШИМ кто что говорит.
Точно. Некоторые утверждают, что алгоритм широтно-импульсной модуляции позволяет выравнивать заряд на различных аккумуляторных элементах. Типа как балансировка элементов в литиевых батареях. Утверждается также, что ШИМ может подстраиваться под изношенные аккумуляторы и заряжать их значительно лучше. В результате уменьшается выделение газов и нагрев АКБ.

Сразу скажу, что это не моё утверждение. И вообще я сильно в этом сомневаюсь.

Paco

Сообщение Paco » 09 май 2021, 09:03

ya v tanke писал(а):
08 май 2021, 11:49
Про ШИМ кто что говорит.
Про это много всякого бреда написано. Даже пишут, что происходит саморегулирование финальной стадии заряда. Якобы там окончание зарядки фиксируется не по падению напряжения, а как-то иначе. И это обеспечивает более полный заряд.

Моё мнение такое. Старый аккумулятор ничем не спасешь. А новый надо с самого начала держать в заряженном состоянии. Тогда никакой ШИМ будет не нужен.

Ответить

Вернуться в «Восстановление свинцово-кислотных АКБ»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость