Обсуждение темы: «Зачем нужен шим для автомобильного аккумулятора?»
Модераторы:Инквизитор, XoXoL
День добрый. Объясните по-простому, зачем делают шим для автомобильного аккумулятора? Периодически встречаю в интернете заметки, где этим занимаются ради восстановления емкости старых АКБ. Разве такое возможно? Какова реальная цель этого?
Реальная цель всего этого продать побольше ШИМ контроллеров.
Конечно же нет. Если бы такое было возможно, производители аккумуляторов разорились бы в конец. Можно только правильно эксплуатировать аккумуляторы, чтобы они подольше сохраняли свою ёмкость. Но восстановить потерянную ёмкость уже никак.
-
- Гость
- Сообщения:12
- Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
- Контактная информация:
Считается (Есть некоторые исследования на этот счёт. Можете поискать в Интернете), что широтно-импульсная модуляция тока позволяет предотвратить образование сульфатов. Вроде как это дает возможность преодолеть резистивный барьер и устранить коррозию решётки. Но опять же это всё разговоры. Тут нужно ориентироваться на то, что говорят по этому поводу производители аккумуляторов. Тут ведь в итоге можно что-то сделать, а потом лишиться гарантии. Понятно, что все и так забивают на гарантию, но всё же. Мне кажется, что если есть польза от шим, то совсем небольшая. И на сроках эксплуатации вряд ли она отразится серьёзно.
Про ШИМ кто что говорит. В свое время читал, что это делается для повышения способности принятия заряда аккумулятором. И эта тема использовалась не на автомобильных аккумуляторах, а на тех батареях, которые применяются в фотоэлектрических системах. Там это нужно для того, чтобы они могли быстро набрать заряд пока светит солнце. Как-то так.
Точно. Некоторые утверждают, что алгоритм широтно-импульсной модуляции позволяет выравнивать заряд на различных аккумуляторных элементах. Типа как балансировка элементов в литиевых батареях. Утверждается также, что ШИМ может подстраиваться под изношенные аккумуляторы и заряжать их значительно лучше. В результате уменьшается выделение газов и нагрев АКБ.
Сразу скажу, что это не моё утверждение. И вообще я сильно в этом сомневаюсь.
Про это много всякого бреда написано. Даже пишут, что происходит саморегулирование финальной стадии заряда. Якобы там окончание зарядки фиксируется не по падению напряжения, а как-то иначе. И это обеспечивает более полный заряд.
Моё мнение такое. Старый аккумулятор ничем не спасешь. А новый надо с самого начала держать в заряженном состоянии. Тогда никакой ШИМ будет не нужен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость