Обсуждение темы: «Восстановление гибридного аккумулятора»

На форуме обсуждаются темы, связанные с восстановлением Pb аккумуляторных батарей (десульфатация, химические и электрические способы восстановления).

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Роман
Прохожий
Прохожий
Сообщения:4
Зарегистрирован:09 окт 2020, 17:58
Контактная информация:

Сообщение Роман » 09 окт 2020, 18:18

Привет всем. Имеется проблема с гибридным аккумулятором Tungstone 60ah 580a. Так получилось, что в начале года я этот аккумулятор глубоко разрядил несколько раз. Заряжали кое-как по 3-4 часа. Люди, которым я отдавал его на подзарядку, сказали, что пластины осыпались и нужен новый. Я купил новый, а на этот забил и он у меня стоял с марта 2020 в гараже. С неделю назад прикупил зарядку Вымпел 55 и решил потренироваться на нем.
Заряжал в 1 режиме током 5 ампер и напряжением 14.5В. Зарядка несколько раз выдавала сообщение, что зарядка завершена, но при повторном включении зарядка продолжалась. Акк зарядился до 14.4В, но при отключении зарядки стал быстро терять напряжение.
Я решил проверить пластины, купил ареометр, проверил плотность, которая оказалась очень низкая, в районе 1.1 и даже ниже, при этом электролит чистый, т.е. пластины целые (проверял неоднократным набором электролита в ареометр и выпуском его обратно, был бы осадок, должен был взболтаться).
Я не специалист, но насмотревшись ютуба, подозреваю сильную сульфатацию пластин. В связи с этим вопрос, если провести десульфатацию, отложения на пластинах растворятся и плотность электролита повысится? Или надо лить электролит?

Гастабайтер

Сообщение Гастабайтер » 10 окт 2020, 05:10

Роман писал(а):
09 окт 2020, 18:18
Я не специалист, но насмотревшись ютуба, подозреваю сильную сульфатацию пластин.
Точно. Сульфатация и есть.
Роман писал(а):
09 окт 2020, 18:18
В связи с этим вопрос, если провести десульфатацию, отложения на пластинах растворятся и плотность электролита повысится?
В теории да, но на практике редко чего удается добиться. Сульфат свинца не так просто растворить. Можно попробовать заряд-разряд импульсами. Может быть удастся растворить часть того, что на поверхности, но в пористой обмазке уже вряд ли.
Роман писал(а):
09 окт 2020, 18:18
Или надо лить электролит?
Это ничего не даст. Чтобы был нормальный ток от АКБ, нужно чтобы электролит имел максимальную площадь взаимодействия с активной массой, а она забита. Если он ещё и у вас стоял с марта в таком состоянии, то сульфатация достигла своего апогея.

Роман
Прохожий
Прохожий
Сообщения:4
Зарегистрирован:09 окт 2020, 17:58
Контактная информация:

Сообщение Роман » 10 окт 2020, 18:04

Спасибо за мнение. Попробую заряд-разряд импульсами провести. Не зря же я такое модное зарядное устройство приобрел).

Гастабайтер

Сообщение Гастабайтер » 11 окт 2020, 05:20

Роман писал(а):
10 окт 2020, 18:04
Не зря же я такое модное зарядное устройство приобрел).
Если оно модное, может там есть режим восстановления после глубокого разряда. Обычно они именно так и работают. Несколько секунд заряд, потом пару секунд разряд.

Роман
Прохожий
Прохожий
Сообщения:4
Зарегистрирован:09 окт 2020, 17:58
Контактная информация:

Сообщение Роман » 15 окт 2020, 17:31

Пробовал Вымпелом-55 заряжать. Сначала установил 1 режим. Зарядный ток 5А, напряжение 14.4В. По смыслу алгоритма током 5А аккумулятор должен был заряжаться до 14.4В, после чего зарядный ток должен был снизиться. Аккумулятор простоял несколько часов под зарядкой, потом ЗУ выдало сообщение "заряд окончен", при этом сила тока не снизилась, а напряжение составило 13.2В.
После этого попробовал режим №3, т.е. поставил ток также 5А, а напряжение 13.2 и 11.8. По смыслу алгоритма при достижении напряжения 13.2В ЗУ должно отключиться, при падении до 11.8В снова включиться. Оставил так на несколько часов, но напряжение почему-то только до 13.1 дошло, а ток колебался 4,4-4,5А. Никаких качелей не получилось, хотя вроде все по инструкции.
Единственное, что получилось добиться, закипание 4 банок. В 2 банках так ничего и не произошло. Также показалось, что электролит немного потемнел. Плотность в кипевших банках повысилась, в не кипевших вроде как даже понизилась.

Гастабайтер

Сообщение Гастабайтер » 15 окт 2020, 18:23

На старых дешевых устройствах этот режим восстановления назывался цикл. Лампочку 12 в подключаешь в выводам и включаешь. Секунд 20 идет заряд, потом на 10 секунд отключается. В это время лампочка его разряжает. И так зацикливается.

Роман
Прохожий
Прохожий
Сообщения:4
Зарегистрирован:09 окт 2020, 17:58
Контактная информация:

Сообщение Роман » 16 окт 2020, 08:13

Да в этом ЗУ вроде предустановленный алгоритм есть. Хотя на официальном ютуб-канале производителя тоже такой способ показан. Лампочка, как я понял, подключается для быстрой разрядки аккумулятора до нижнего порога.
Но на моем аккумуляторе я не могу добиться, чтобы алгоритмы работали как в описании. Может аккумулятору и правда конец пришел.
Сильно смущает, что 2 банки не закипели. Причем обе крайние со стороны минусовой клеммы.

Гастабайтер

Сообщение Гастабайтер » 16 окт 2020, 19:08

Роман писал(а):
16 окт 2020, 08:13
Лампочка, как я понял, подключается для быстрой разрядки аккумулятора до нижнего порога.
Нет не до нижнего порога. Она просто разряжает его, несколько секунд, когда ЗУ отключает заряд. И просто получаются такие качели заряд-разряд.
Роман писал(а):
16 окт 2020, 08:13
Сильно смущает, что 2 банки не закипели. Причем обе крайние со стороны минусовой клеммы.
Ну а вас же напруга норм? Значит с ними тоже норм. Если банка замкнута, то напряжение будет около 10,8-11 вольт.

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 26 янв 2021, 10:53

Привет всем. Напишу свой метод восстановления АКБ. У меня есть АКБ АКтех 55ач, я его купил в 2017 году, после покупки я его зарядил, и поставил на автомобиль. Вспомнил про него в декабре 2020 года. Снял его, принёс домой, у меня ЗУ Вымпел 30, и начал его заряжать. Выставил ток, 5.5 а, и стал заряжать, плотность была низкая ореометр у меня, в этот момент поломался. Заряжал до падения тока до 0, АКБ брал ток 2 а, больше он брать его не стал. Ток упал, снял с заряда поставил на машину, нужно было ехать. Приехал опять поставил на зарядку, напруга 14.8 ток 5.5 а, амперы упали до 2а, ну и так его заряжал, закипит отключу его, подожду пол часика, успокоился и опять заряд. В банках электролит был тёмный. Решил купить новый АКБ, купил поставил на автомобиль. Это снял как говорят для опытов. И пошло дело, разряд до 12 вольт, потом заряд, потом разряд, потом заряд так раз 5 точно. АКБ ожил, стал принимать ток 5.5 а , но потеря ёмкости есть. В морозы поставил его на машину, запускал авто с автозапуска. Дальше планирую его промыть, и позаряжать уже Кулоном 820 .

Если АКБ стоял без дела, это не беда. Если он стоял без дела разряженный хотя бы на 20% , то там уже сульфат однозначно. Ассиметричный заряд хорош но в меру. Если сильный сульфат, то его надо постоянным током, а потом разряд до 12 вольт, потом опять заряд. Если так мучиться не хочешь, тогда: заряжаешь до упора, сливай электролит, и заливай дистилированную воду, а потом гоняй, его 1 ампером с напряжением 14.8, и смотри за плотностью, если плотность сразу поднялась до 1.20 то сливай её воду, ставшую электролитом, и заливай снова воду дистилят, пока плотность не остановиться. Как остановилась, то сливай воду заливай электролит. При сливе АКБ должен быть заряжен полностью. Если плотность встала до 1.14 и больше не растёт, то это уже лучше. Этот способ самый лучший от сульфата.

Пашунчик

Сообщение Пашунчик » 27 янв 2021, 04:07

Aleksej писал(а):
26 янв 2021, 10:53
Дальше планирую его промыть, и позаряжать уже Кулоном 820 .
Промыть? Это вообще трэш какой-то...

Ответить

Вернуться в «Восстановление свинцово-кислотных АКБ»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость