Обсуждение темы: «Чем лучше литий ионный аккумулятор?»

Устройство литиевых АКБ, конструкция, протекающие химические реакции. Здесь обсуждается всё, что касается устройства литиевых аккумуляторных батарей. Раздел теории по литиевым АКБ.

Модераторы:Каратель, veksel67

ammonium5

Сообщение ammonium5 » 30 дек 2020, 04:50

Обычно кого не спроси про щелочные или литиевые аккумуляторы, говорят, что литиевые лучше. А чем лучше литий ионный аккумулятор? В чём их преимущество? Ведь щелочные продолжают использовать. Например, тот же переносной инструмент на щелочных аккумуляторах, погрузчики всякие.

Аватара пользователя
Главный масон
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:25 авг 2018, 04:19
Контактная информация:

Сообщение Главный масон » 31 дек 2020, 04:24

ammonium5 писал(а):
30 дек 2020, 04:50
Обычно кого не спроси про щелочные или литиевые аккумуляторы, говорят, что литиевые лучше.
Это балаболы всякие говорят. Любая вещь, а не только аккумуляторы бывают в чём-то лучше, а в чем-то хуже. Здесь тоже самое. По определенным параметрам они лучше, а по другим хуже. В зависимости от этого они и применяются.

ammonium5

Сообщение ammonium5 » 01 янв 2021, 07:36

Главный масон писал(а):
31 дек 2020, 04:24
По определенным параметрам они лучше, а по другим хуже.
Вот по каким параметрам лучше литий-ионный аккумулятор? И по каким хуже?

Аватара пользователя
Главный масон
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:25 авг 2018, 04:19
Контактная информация:

Сообщение Главный масон » 02 янв 2021, 12:11

К примеру, так. Литиевые АКБ имеют более высокую плотность энергии. По-моему, так этот показатель называется. То есть, при одинаковой массе у них большая ёмкость. Что это значит? Это значит, что их лучше всего применять для небольших приборов, где требуется компактность, длительное время автономной работы и довольно высокие электрические характеристики типа напряжения и тока.

Аватара пользователя
Skrynnik
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:27 авг 2018, 04:35
Контактная информация:

Сообщение Skrynnik » 03 янв 2021, 04:56

Главный масон писал(а):
02 янв 2021, 12:11
Это значит, что их лучше всего применять для небольших приборов, где требуется компактность, длительное время автономной работы и довольно высокие электрические характеристики типа напряжения и тока.
Но литиевые аккумуляторы не могут работать без контроллера заряда и разряда. Это вопрос безопасности. К тому же, слишком высокие токи разряда также недопустимы. Они могут привести к нагреву и воспламенению аккумулятора. Поэтому устанавливают защитную плату. Щелочные могут отдавать высокий ток без особых проблем. Поэтому используется в складской технике, локомотивах, ж/д вагонах и т. п.

ammonium5

Сообщение ammonium5 » 04 янв 2021, 08:43

Skrynnik писал(а):
03 янв 2021, 04:56
К тому же, слишком высокие токи разряда также недопустимы. Они могут привести к нагреву и воспламенению аккумулятора.
Но ведь литиевые используются в электромобилях. Самый известный пример Тесла. Значит они могут отдавать большой ток.

Аватара пользователя
Skrynnik
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:27 авг 2018, 04:35
Контактная информация:

Сообщение Skrynnik » 04 янв 2021, 09:45

ammonium5 писал(а):
04 янв 2021, 08:43
Значит они могут отдавать большой ток.
Да, но вы видели, сколько их находится в аккумуляторе Тесла. Сотни и сотни мелких цилиндрических аккумуляторов. Каждый из них отдаёт не сильно большой ток. К тому же, там сделана система охлаждения. Но в итоге этот аккумулятор по своим габаритам и массе уже не уступает и даже превосходит аккумуляторные батареи, к примеру, погрузчиков.

Гость

Сообщение Гость » 05 янв 2021, 05:30

К тому же, литиевые дороже всех остальных. Лития на планете мало. Вряд ли они сильно распространятся.

Ответить

Вернуться в «Устройство литиевых АКБ»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость