Обсуждение темы: «Тест автомобильных аккумуляторов»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Zaharishe

Сообщение Zaharishe » 20 фев 2019, 03:50

Привет!

Хотелось спросить о том, как проводится тест автомобильных аккумуляторов. Сейчас немало изданий, которые предлагают результаты тестирования. Например, распространенный тест автомобильных аккумуляторов за рулем. Там в основном просто идёт типа рейтинг, где АКБ выстраивают в порядке полученных баллов. А в чем заключаются сами тесты АКБ авто, и как они проводятся?

Исмаил

Сообщение Исмаил » 21 фев 2019, 03:52

Ну, это на самом деле надо читать условия тестирования в тех публикациях, которые вы смотрите. Не так давно смотрел тест аккумуляторов 2016 за рулем, где батареи вообще перед тестированием выдерживали 4 месяца. Затем охлаждали до -18С и разряжали током 315 ампер (видимо, имитируя пусковой ток). А через полминуты измерялось напряжение на выводах. До этого я не видел подобного теста.

Это нечто похожее на тест аккумулятора для автомобиля нагрузочной вилкой. С его помощью проверяют состояние АКБ. Типа, не пора ли батарее на свалку. Такой нагрузочный тест проводится с помощью прибора, называемого нагрузочной вилкой, в состав которой входит вольтметр, переключатель и нагрузочный элемент. Подается нагрузка в районе 60─100 А. Если напряжение за определенное время (30 сек) снижается ниже допустимого порога (9 вольт для номинала 12 В), то аккумуляторная батарея подлежит замене.

Но такое тестирование не применяется для подсчета ёмкости АКБ и пускового тока. Перед тестом обязательно нужно провести полную зарядку аккумулятора и эксперимент проводить при комнатной температуре. К тому же, нужно подбирать ток разрядки в зависимости от ёмкости.

Zaharishe

Сообщение Zaharishe » 22 фев 2019, 04:07

Исмаил писал(а):
21 фев 2019, 03:52
Но такое тестирование не применяется для подсчета ёмкости АКБ и пускового тока.
А в чём тогда сравнение автомобильных аккумуляторов? Просто посмотреть, у которого аккумулятора напряжение больше просядет? Чтобы сравнить аккумуляторы автомобильные, во всяких статьях им присваивают какие-нибудь баллы. Это получается чисто выдуманная тема? В реальности характеристики не сравниваются.

Аватара пользователя
Tolikan
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:12
Контактная информация:

Сообщение Tolikan » 23 фев 2019, 04:11

Zaharishe писал(а):
22 фев 2019, 04:07
Это получается чисто выдуманная тема? В реальности характеристики не сравниваются.
Сравниваются, конечно. Подумайте, чем отличаются автомобильные аккумуляторы? Если не брать в расчет конструктивные особенности, то отличие автомобильных аккумуляторов в их ёмкости и значении пускового тока. Эти величины и сравниваются. А баллы используются для удобства. Просто, чтобы вывести среднюю величину из всех тестов.

Zaharishe

Сообщение Zaharishe » 24 фев 2019, 03:58

Смотрел на ютубе какие-то тесты аккумуляторов 2017, где проводились измерения пускового тока при температуре -32 по Цельсию. Скажите, именно так проводится тестирование автомобильных аккумуляторов на пусковой ток?

Аватара пользователя
kseniya76
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:37
Контактная информация:

Сообщение kseniya76 » 25 фев 2019, 04:15

Zaharishe писал(а):
24 фев 2019, 03:58
Скажите, именно так проводится тестирование автомобильных аккумуляторов на пусковой ток?
Нет. Тест аккумулятора для автомобиля на пусковой ток делается при -18 С, насколько я знаю. Предварительно АКБ заряжается, выдерживается при -18 С и измеряется ток для проворачивания стартера. Один из наиболее точных и объективных показателей производительности аккумулятора. Так сказать, демонстрация своих прямых обязанностей.

Классикой является также измерение ёмкости АКБ. Проводится расчет количества часов, во время которых аккумулятор разряжается постоянным током до напряжения 11,7─11,9 вольта. На специальном стенде или универсальными ЗУ эту процедуру можно провести в течение 3, 5, 10 и 20 часов. Это и получаются ёмкости, обозначаемые С3, С5, С10 и С20. В основном этот тест проводится не для сравнения аккумуляторов, а для проверки соответствия заявленной номинальной ёмкости реальному значению.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя