Обсуждение темы: «Содержание свинца в аккумуляторных батареях»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

FP4

Сообщение FP4 » 23 окт 2021, 15:05

День добрый. Можете подсказать, какое содержание свинца в аккумуляторных батареях? Этот сплав для электродов он ведь не чистый свинец, а с примесями. Сколько в нём свинца?

Бакалавр

Сообщение Бакалавр » 26 окт 2021, 15:01

FP4 писал(а):
23 окт 2021, 15:05
Сколько в нём свинца?
Если от всего веса аккумулятора, то это 70-80%. Ёще 20% электролит весит. И остальное там корпус, перегородки и т. п.

Хотя может и до 90% доходит. Давно читал по этой теме. Уже точно не помню.

Lacosten

Сообщение Lacosten » 27 окт 2021, 14:53

FP4 писал(а):
23 окт 2021, 15:05
Можете подсказать, какое содержание свинца в аккумуляторных батареях?
А для чего вам это? Практически всё там свинец. В аккумуляторе мало добавок. Они добавляются в качестве легирующих. Поэтому в основном все это свинец.

FP4

Сообщение FP4 » 30 окт 2021, 06:43

Бакалавр писал(а):
26 окт 2021, 15:01
Если от всего веса аккумулятора, то это 70-80%. Ёще 20% электролит весит. И остальное там корпус, перегородки и т. п.
Нет. Надо содержание именно в сплаве свинца. Электроды ведь из сплава сделаны.

Kiks

Сообщение Kiks » 02 ноя 2021, 14:06

FP4 писал(а):
30 окт 2021, 06:43
Нет. Надо содержание именно в сплаве свинца.
Там может быть разное содержание для разных элементов. Например, токоотводящие решетки делают с помощью отливки из сплава, где свинца примерно 95% плюс 5% сурьмы. По-моему есть даже чуть мышьяка добавка. Если соединительные детали, токовыводы, то там свинца до 97%.

Аватара пользователя
Жорик
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:03 мар 2018, 11:06
Контактная информация:

Сообщение Жорик » 04 ноя 2021, 04:20

FP4 писал(а):
30 окт 2021, 06:43
Надо содержание именно в сплаве свинца.
Ну, вот по современным необслуживаемым аккумуляторам можно примерно так сказать. Добавки сурьмы примерно 1,5-2% в разных компонентах. Кальций до 0,1%. Если его больше, то коррозионная стойкость падает. В кальциевый сплав ещё вроде алюминий добавляют для стабилизации состава. Есть ещё меньше 0,1%.

Цитата 5 (Например, токоотводящие решетки делают с помощью отливки из сплава, где свинца примерно 95% плюс 5% сурьмы.)
Кстати, решетки есть положительные и отрицательные. У них может быть разный состав. Например, есть гибридные АКБ. Там отрицательные решётки из кальциевого сплава, а положительные из малосурьмянистого.

Помимо сурьмы и кальция, добавлять по мелочи могут кадмий, мышьяка, селен, олово, серебро, медь. Но в любом случае основное свинец. Можно сказать, что практически вес начинки аккумулятора автомобиля – это свинец. Раньше помнится, когда аккумуляторы в приемках не брали, мы сплав оттуда на костре плавили и сдавали его именно как свинец.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость