Обсуждение темы: «Отличие автомобильных аккумуляторов кальций и не кальций»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Aminoliz

Сообщение Aminoliz » 26 май 2021, 05:58

Привет, люди. Подскажите простым языком, в чём отличие автомобильных аккумуляторов кальциевых и не кальциевых? Что из них лучше? Есть ли у меня автомобиль с двигателем 1,6 л, Что лучше брать?

Iccy

Сообщение Iccy » 27 май 2021, 09:39

Aminoliz писал(а):
26 май 2021, 05:58
Подскажите простым языком, в чём отличие автомобильных аккумуляторов кальциевых и не кальциевых?
Судя по тому, как их делают, разницы между ними никакой. Можно брать какой хочешь и все г....

Аватара пользователя
taurus
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:15
Контактная информация:

Сообщение taurus » 28 май 2021, 11:20

Aminoliz писал(а):
26 май 2021, 05:58
Есть ли у меня автомобиль с двигателем 1,6 л, Что лучше брать?
От объема двигателя этот выбор не зависит. Чем мощнее двигатель, тем нужно больше ёмкость и ток холодной прокрутки.

Кальциевый аккумулятор хорош тогда, когда на автомобиле часто и по многу ездят. То есть, он заряжается и потом получает избыточный заряд. Но при легировании кальцием кипение (разложение воды) электролита идёт менее интенсивно. Поэтому расход воды в таких случаях минимален.

А если это аккумулятор малосурьмянистый (Pb + Sb), расход воды будет большой и надо всё время следить за ним и доливать. Даже корпуса кальциевых аккумуляторов обычно делаются без пробок. А с объёмом двигателя этот тип аккумулятора не связан.

Apotheoses

Сообщение Apotheoses » 29 май 2021, 10:22

Можно ещё сказать, что снижается саморазряд. Обычно саморазряд идёт с отрицательного электрода. Поэтому их легируют кальцием, чтобы его уменьшить. Есть даже смешанные или гибридные аккумуляторы, где кальцием легированы только отрицательные пластины.

Aminoliz

Сообщение Aminoliz » 05 июн 2021, 19:26

taurus писал(а):
28 май 2021, 11:20
От объема двигателя этот выбор не зависит.
Ну а если с точки зрения срока службы. Кальциевый аккумулятор дольше служит или нет? Если посмотреть на цены, то получается он дороже при одинаковых характеристиках. Или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
mosheDayan
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:26 янв 2018, 06:37
Контактная информация:

Сообщение mosheDayan » 14 авг 2021, 17:03

Aminoliz писал(а):
05 июн 2021, 19:26
Если посмотреть на цены, то получается он дороже при одинаковых характеристиках. Или я ошибаюсь?
Если и есть разница, то незначительная.
Aminoliz писал(а):
05 июн 2021, 19:26
Кальциевый аккумулятор дольше служит или нет?
В теории да. Но если его плохо заряжать (на машине мало ездить и не заряжать зарядкой), тогда он скончается раньше. Эти аккумуляторы чувствительны к разряду. Если сильно его посадить, то ментально теряет ёмкость. Если аккумулятор малосурьмянистый, то он в принципе восстанавливается, если недолго был в разряженном состоянии.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей