Обсуждение темы: «Кальциевые аккумуляторы для автомобиля»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

hacker_man

Сообщение hacker_man » 12 мар 2019, 05:30

Объясните, что значит кальциевые аккумуляторы для автомобиля? Это ведь стартерные батареи или это что-то другое?

Аватара пользователя
gasibekUrr
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:04 фев 2018, 16:47
Контактная информация:

Сообщение gasibekUrr » 13 мар 2019, 05:27

hacker_man писал(а):
12 мар 2019, 05:30
Это ведь стартерные батареи или это что-то другое?
Здесь это вообще ни при чём. Автомобильный аккумулятор Ca Ca относится к типу WET. Это свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом. Просто кальций добавляется в качестве легирующего компонента в сплав свинца и сурьмы.

hacker_man

Сообщение hacker_man » 14 мар 2019, 06:32

gasibekUrr писал(а):
13 мар 2019, 05:27
Просто кальций добавляется в качестве легирующего компонента в сплав свинца и сурьмы.
А зачем это нужно? А в обычные аккумуляторы кальций не добавляется?

Аватара пользователя
sudoku
Новичок
Новичок
Сообщения:16
Зарегистрирован:19 фев 2018, 06:06
Контактная информация:

Сообщение sudoku » 15 мар 2019, 05:50

hacker_man писал(а):
14 мар 2019, 06:32
А зачем это нужно?
Благодаря этому аккумулятор Calcium имеет очень низкий расход воды. Дело в том, что во время длительных поездок происходит перезаряд батареи. А когда напряжение поднимается до 14,4 вольта (на 12-вольтовой модели) начинается процесс гидролиза воды. Это обычно называют выкипанием электролита. Но на деле это распад воды на водород и кислород. Из-за этого падает уровень электролита.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы, благодаря добавлению кальция в сплав для электродов имеют повышенную точку гидролиза. То есть, порог начала гидролиза отодвигается на величину выше 14,4 вольта. В результате электролит «не кипит».

Аватара пользователя
edikRom
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:22 фев 2018, 16:56
Контактная информация:

Сообщение edikRom » 16 мар 2019, 06:34

hacker_man писал(а):
14 мар 2019, 06:32
А в обычные аккумуляторы кальций не добавляется?
Тип АКБ Calcium имеет положительные и отрицательные электроды из сплава свинца с кальцием.

Гибридный тип имеет отрицательные электроды из сплава с кальцием, а положительные из свинца и сурьмы.

А обычные малосурьмянистые имеют оба электрода из обычного свинцово-сурьмянистого сплава.

Аватара пользователя
lublu-bulki
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:23 фев 2018, 09:08
Контактная информация:

Сообщение lublu-bulki » 17 мар 2019, 05:07

hacker_man писал(а):
14 мар 2019, 06:32
А зачем это нужно?
Помимо низкого расхода воды, благодаря легированию кальцием отрицательного электрода, аккумуляторная батарея Calcium имеет пониженный саморазряд.

Пешкарус

Сообщение Пешкарус » 18 мар 2019, 13:26

А серебряно кальциевые аккумуляторы – это то же самое, что и Ca-Ca?

Аватара пользователя
morshanovVV
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:27 фев 2018, 16:34
Контактная информация:

Сообщение morshanovVV » 19 мар 2019, 05:21

Пешкарус писал(а):
18 мар 2019, 13:26
А серебряно кальциевые аккумуляторы – это то же самое, что и Ca-Ca?
В общем, да. Серебро добавляют для увеличения токоотдачи и снижения коррозии электродов. По крайней мере, так заявляют производители.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя