Обсуждение темы: «Какие бывают аккумуляторные батареи?»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Зеркач Виталий

Сообщение Зеркач Виталий » 24 ноя 2020, 04:56

Приветствую всех. Хотелось бы завести тему разновидностей автомобильных АКБ. Обсудим, какие бывают аккумуляторные батареи на автомобиль? В теме просьба писать по делу и без оскорблений.

Гость

Сообщение Гость » 25 ноя 2020, 04:31

В основном распространены аккумуляторы с жидким электролитом. Там есть гибридные и кальциевые. Кальциевые имеют оба электрода из сплава свинца с кальцием. У гибридных моделей только отрицательный электрод сделан из такого сплава. Плюсовой в этом случае выполняется из обычного малосурьмянистого сплава.

Аватара пользователя
Pensioner
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:24 июл 2018, 15:49
Контактная информация:

Сообщение Pensioner » 26 ноя 2020, 05:47

Гость писал(а):
25 ноя 2020, 04:31
Плюсовой в этом случае выполняется из обычного малосурьмянистого сплава.
Тогда ещё добавим к этому обычный малосурьмянистый аккумулятор без легирования кальцием. Если быть дотошным, то раньше ещё были просто сурьмянистые аккумуляторные батареи. У них был сильный расход электролита.

Гость

Сообщение Гость » 27 ноя 2020, 04:28

Ещё есть щелочные аккумуляторы. Всякие системы типа никель─кадмий, никель─металлогидрид и ещё вроде какие-то.

Аватара пользователя
Моржик
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:26 июл 2018, 07:04
Контактная информация:

Сообщение Моржик » 28 ноя 2020, 05:17

Гость писал(а):
25 ноя 2020, 04:31
В основном распространены аккумуляторы с жидким электролитом. Там есть гибридные и кальциевые.
Ещё есть EFB. Это тоже модели жидким электролитом. Типа усовершенствованные аккумуляторы. Правда, там очень часто непонятно, чем они отличаются от обычных. Сделано обманка типа по для того, чтобы бы продавать относительно недорогие модели для машин с двигателями Старт-Стоп.

Вместо них лучше использовать AGM. Тут, по крайней мере, своя отдельная технология со своими плюсами и минусами. Электролитом пропитаны маты из стекловолокна, которые окружают решетки электродов. Эти аккумуляторы будут подороже, но они реально получше. Даже в сильно разряженном состоянии отлично крутят стартер. Многие производители автомобилей их устанавливают на дорогие модели с системой Старт-Стоп и рекуперацией тормозной энергии.

Ещё есть гелевые аккумуляторы. У них кислота в электролите связано с помощью диоксида кремния. Она находится в гелеобразном состоянии. Также имеются свои преимущества и недостатки. Вряд ли хоть какая-нибудь одна разновидность может называться лучшей.

Аватара пользователя
Apostol
Модератор
Модератор
Сообщения:16
Зарегистрирован:10 окт 2017, 17:09
Контактная информация:

Сообщение Apostol » 29 ноя 2020, 04:49

Гость писал(а):
27 ноя 2020, 04:28
Всякие системы типа никель─кадмий, никель─металлогидрид и ещё вроде какие-то.
Они не используются в автомобилях. Если только в военной технике.
Моржик писал(а):
28 ноя 2020, 05:17
Ещё есть гелевые аккумуляторы. У них кислота в электролите связано с помощью диоксида кремния.
Также на автомобилях не встречаются. Если только мотоциклы, автодома (но не в роли стартерного), лодки.

Аватара пользователя
Newsmaker
Втянулся
Втянулся
Сообщения:110
Зарегистрирован:15 дек 2018, 04:58
Контактная информация:

Сообщение Newsmaker » 29 ноя 2020, 05:02

Вот подробная информация про виды автомобильных аккумуляторов.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость