Обсуждение темы: «Как делается расчет аккумулятора для автомобиля?»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Крипег

Сообщение Крипег » 03 май 2021, 10:41

Привет! Я интересен такой вопрос, а как делается расчет аккумулятора для автомобиля? Он выбирается в зависимости от двигателя. Ведь так? Есть ли какой-то расчёт? Например, ёмкость в зависимости от объёма мотора? Или как-то ещё?

Less

Сообщение Less » 03 май 2021, 10:56

Крипег писал(а):
03 май 2021, 10:41
Например, ёмкость в зависимости от объёма мотора? Или как-то ещё?
Нет, никакого расчёта нет. Есть просто примерное соответствие объём двигателя ёмкости аккумулятор. Но это всё примерные числа. На деле может быть и по-другому. Производители вряд выбирают характеристики аккумулятора на конкретную модель только по объему двигателя. Он учитывается, но есть ещё и другие факторы.
Вот, к примеру, для распространённых бензиновых двигателей.
  • Объем 1,6─2,5 л - ёмкость 45─55 Ач и ток 300-550 А.
  • Объем 2,5─3,0 л - ёмкость 56─62 Ач и ток 480-680 А.
  • Объем 3,0─3,5 л - ёмкость 63─75 Ач и ток 520-760 А.
В реальности также учитывается то, что находится в электрической сети машины. То есть, это только те параметры, которые нужны для запуска двигателя. А ещё может быть какое-нибудь дополнительное оборудование, которое тоже потребляет ток от аккумулятора.
P. S. А на дизельные моторы примерно + 10% к этим характеристикам.

Крипег

Сообщение Крипег » 04 май 2021, 11:28

Less писал(а):
03 май 2021, 10:56
Производители вряд выбирают характеристики аккумулятора на конкретную модель только по объему двигателя. Он учитывается, но есть ещё и другие факторы.
То есть, просто, что хочу, то и ставлю?

Аватара пользователя
shark999
Новичок
Новичок
Сообщения:18
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:13
Контактная информация:

Сообщение shark999 » 04 май 2021, 11:36

Скорее всего, у производителей есть какие-то группы аккумуляторов, на которые они ориентируются. Если характеристики двигателя и электрооборудования требуют определённой мощности, берётся аккумулятор из соответствующей группы. А по формуле точное значение ёмкости в зависимости от объёма мотора, конечно, никто не рассчитывает.

Аватара пользователя
maska911
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
Контактная информация:

Сообщение maska911 » 05 май 2021, 10:26

shark999 писал(а):
04 май 2021, 11:36
А по формуле точное значение ёмкости в зависимости от объёма мотора, конечно, никто не рассчитывает.
К тому же, аккумуляторы часто отличаются по характеристикам в зависимости от климатической зоны, где будут работать. То есть, при одинаковом объеме двигателя аккумуляторы для тёплой и холодной зоны будут отличаться по ёмкости и пусковому току.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя