Обсуждение темы: «Как делается обслуживание тяговых аккумуляторных батарей?»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Light

Сообщение Light » 21 апр 2021, 05:05

Привет, всем!
Можете посоветовать что-то дельное по обслуживанию тяговых аккумуляторных батарей? Какие есть особенности эксплуатации, характерные только для этого типа аккумуляторов?

Аватара пользователя
MutluMan1
Новичок
Новичок
Сообщения:15
Зарегистрирован:05 дек 2017, 18:49
Контактная информация:

Сообщение MutluMan1 » 21 апр 2021, 05:40

Нельзя оставлять в разряженном состоянии. Как только аккумуляторная батарея разрядилась, сразу ставить на зарядку.

Гость

Сообщение Гость » 22 апр 2021, 15:07

MutluMan1 писал(а):
21 апр 2021, 05:40
Как только аккумуляторная батарея разрядилась, сразу ставить на зарядку.
Это ещё смотря какого типа аккумуляторов. Тяговые аккумуляторы могут быть щелочными, свинцово-кислотные и литиевыми.

Аватара пользователя
MutluMan1
Новичок
Новичок
Сообщения:15
Зарегистрирован:05 дек 2017, 18:49
Контактная информация:

Сообщение MutluMan1 » 23 апр 2021, 11:39

Гость писал(а):
22 апр 2021, 15:07
Это ещё смотря какого типа аккумуляторов.
Без разницы, какого они типа. Для любого из них будет вредно находиться в разряженном состоянии. Для свинцово-кислотных это совсем недопустимо. Щелочные просто нужно разрядить до конца перед зарядкой. Литиевые аккумуляторы также не должны находиться в разряженном состоянии или перезаряженном. У них лучше держать заряд посередине.

Аватара пользователя
extazy77
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:06 дек 2017, 14:51
Контактная информация:

Сообщение extazy77 » 24 апр 2021, 15:37

Уровень электролита держать больше минимальной отметки. Понятно, там, где это возможно. Для некоторых щелочных аккумуляторов ещё важна температура электролита. Когда нагревается больше 55 градусов надо охлаждать. Но это для аккумуляторов складской техники.

В принципе, при эксплуатации не допускать разряд больше 80% от номинала.

Kolhoznik

Сообщение Kolhoznik » 14 май 2021, 07:56

  • Нужно делать уравнительный заряд для выравнивания заряженности различных банок. Не знаю, как для щелочных называется этот процесс, но для литиевых это обычно называют балансировкой.
  • Регулярно очищать поверхность аккумуляторных элементов от пыли и грязи. Видел даже, как это делают с помощью влажного пара.
  • Проверять плотность электролита и периодически измерять напряжение.
Я думаю здесь операции все однотипные практически для любых типов аккумуляторов. По крайне мере, для свинцово-кислотных и щелочных они во многом совпадают.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей