Обсуждение темы: «Из чего состоит аккумуляторная батарея?»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Pekola

Сообщение Pekola » 09 фев 2022, 19:01

Всех приветствую!
Из чего состоит аккумуляторная батарея на автомобиль, которая называется кальциевая? Такой аккумулятор чем-то отличается от обычных автомобильных батарей?

Viktor

Сообщение Viktor » 12 фев 2022, 07:27

Отличается наличием кальция. Как говорится, какой вопрос, такой и ответ. Какую разницу вы хотите увидеть? Устройство совершенно одинаковое. Это как один автомобиль красный, а другой синий. Из чего они состоят? Надеюсь, что ответил.

Аватара пользователя
Просто Гарик
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:16 май 2018, 19:14
Контактная информация:

Сообщение Просто Гарик » 14 фев 2022, 15:28

Viktor писал(а):
12 фев 2022, 07:27
Это как один автомобиль красный, а другой синий.
Я бы привёл на этот счёт другое сравнение. Это как автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем. Отличия имеются и в эксплуатации можно будет их заметить.
Pekola писал(а):
09 фев 2022, 19:01
Из чего состоит аккумуляторная батарея на автомобиль, которая называется кальциевая?
Состоит она из свинцовых пластин, электролита и пластикового корпуса. То же самое, что и в обычных аккумуляторах. Но свинец у них легированный кальцием. В обычных аккумуляторах к свинцу добавляется сурьма. Если дальше проводить сравнение с машинами, то это своеобразный тюнинг.

Pekola

Сообщение Pekola » 16 фев 2022, 07:23

То есть, конструкция не меняется? А почему их рекламируют, что типа дольше работают, хорошо заряжаются и бла-бла-бла.

Аватара пользователя
Просто Гарик
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:16 май 2018, 19:14
Контактная информация:

Сообщение Просто Гарик » 18 фев 2022, 17:16

Конструкция не меняется, но кальций делает электродные решётки прочнее и снижает саморазряд.
Pekola писал(а):
16 фев 2022, 07:23
А почему их рекламируют, что типа дольше работают, хорошо заряжаются и бла-бла-бла.
Тут не всё так однозначно. Можно точно сказать, что кальциевый аккумулятор будет лучше в автомобиле такси. Там машина ездит круглые сутки и аккумулятор находится в перезаряженном состоянии. Кальциевая аккумуляторная батарея устойчива к перезаряду. У них электролит начинает кипеть при более высоком напряжении, чем у обычных аккумуляторов. За счёт этого он не выкипает и уровень не уменьшается. Поэтому такие аккумуляторные батареи часто выпускаются вообще без пробок. Просто в них не нужно доливать воду. Ну и кальций делает сплав прочнее. Пластины дольше служат. Саморазряд у аккумулятора меньше (хотя я этого не замечал).
Зато он слаб к разряду. Сильный разряд не проходит без последствий.
Как видите, не бывает плюсов без минусов.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя