Обсуждение темы: «Имеет ли значение для генератора аккумулятор?»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Voramar

Сообщение Voramar » 17 мар 2020, 05:16

Имею в виду, важно ли какой ёмкости аккумулятор для генератора? Часто встречаются утверждения о том, что аккумулятор большой ёмкости на легковушке не есть хорошо. Но так ли важно генератору, какой ёмкости АКБ заряжать? Мне кажется, что ему по барабану. Как вы думаете?

Mackarosh

Сообщение Mackarosh » 18 мар 2020, 08:30

Я думаю, что АКБ для генератора хоть как-то должна с ним «биться». Нельзя ставить 100 Ач на какой-нибудь матиз с литровым мотором. Это экстремизм. У генератора же есть пределы того, что он может заряжать.

Вообще, надо тупо брать, что рекомендует производитель. В руководство загляните, там всё написано.

Voramar

Сообщение Voramar » 19 мар 2020, 06:36

Я заглядывал и не раз. Речь то не о том. Хочется понять, чем порождаются подобные предрассудки. Что якобы нужно брать только такой и не мощнее.

Ведь автомобильный генератор заряжает любой 12-вольтовый аккумулятор. Просто батарею большей ёмкости он будет заряжать дольше. Нужно, чтобы просто напряжение на выводах держалось около 14 в. Вот и все. Мне кажется проблемы в этом никакой. И это просто ерунда, которую однажды кто-то сказал, а потом её на все лады стали повторять.

Аватара пользователя
Мандарин
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:21 май 2018, 03:54
Контактная информация:

Сообщение Мандарин » 20 мар 2020, 05:10

Voramar писал(а):
19 мар 2020, 06:36
И это просто ерунда, которую однажды кто-то сказал, а потом её на все лады стали повторять.
И да и нет. Ведь если генератор и аккумуляторные батареи не соответствуют друг другу, то он будет не до конца заряжать их. Он же не только и не столько заряжает АКБ при движении. В первую очередь он обеспечивает работу потребителей тока, которых может быть много. И они могут быть мощные.

То есть, сначала отбирают потребители, а что остается, идёт на зарядку аккумулятора. А если холодно, так ситуация ещё хуже. Конечно, не стоит впадать в маразм как некоторые. Если штатная батарея 55 Ач, то можно взять 65 Ач, но не 90─100.

Petir

Сообщение Petir » 20 мар 2020, 21:42

Конечно же имеет, от мощности аккума зависит и скорость зарядки.

Sklipёr

Сообщение Sklipёr » 21 мар 2020, 05:03

Voramar писал(а):
19 мар 2020, 06:36
И это просто ерунда, которую однажды кто-то сказал, а потом её на все лады стали повторять.
К этому и нужно относиться, как к ерунде. Нет никаких препятствий для использования более ёмкой батареи. На большинстве автомобилей устанавливаются генераторы, которые имеют большую мощность, чем нужно для обеспечения питания электрооборудования.

Я на своей старой Тойоте всегда имею заряженный аккумулятор, даже при коротких поездках. Когда снимаю АКБ, чтобы подзарядить сетевой зарядкой, процесс длится не больше получаса. То есть, он заряжен практически полностью.

Аватара пользователя
Kirill-MV
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:25 май 2018, 19:01
Контактная информация:

Сообщение Kirill-MV » 22 мар 2020, 19:42

Sklipёr писал(а):
21 мар 2020, 05:03
То есть, он заряжен практически полностью.
А может в нём просто ёмкости совсем не осталось?

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя