Обсуждение темы: «Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Тбювов

Сообщение Тбювов » 03 июн 2020, 09:53

Расскажите, кто имеет гелевый аккумулятор, плюсы и минусы таких моделей. И превышают ли плюсы их минусы?

Аватара пользователя
apolloGET
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:51
Контактная информация:

Сообщение apolloGET » 04 июн 2020, 06:48

Наверное, главный плюс в устойчивости к сильному разряду. Не в ноль, но все же. И в сильно разряженном состоянии они выдают заявленный пусковой ток. Мне думается, что плюсы гелевого аккумулятора не перевешивают его минусы, поскольку он дорогой. Иначе модели с жидкой кислотой уже давно исчезли бы.

Лерон

Сообщение Лерон » 05 июн 2020, 08:00

А каких гелевых аккумуляторов плюсы и минусы? AGM, которые в автомобилях используются? Или реально гелевых с наполнителем из геля?

Тбювов

Сообщение Тбювов » 05 июн 2020, 08:10

Лерон писал(а):
05 июн 2020, 08:00
А каких гелевых аккумуляторов плюсы и минусы? AGM, которые в автомобилях используются? Или реально гелевых с наполнителем из геля?
Да, автомобильных. Там чисто гелевых нет. Они там вроде все AGM. Вообще преимущества гелевого аккумулятора все расписывают в их долгом сроке службы и мощном пусковом токе. А минусы гелевых аккумуляторов в их высокой стоимости. Понятно, что дорогие. Не на всякий автомобиль их поставишь. А как удобство эксплуатации, обслуживание и т. п. Есть различия с обычными.

Аватара пользователя
mValzman
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:53
Контактная информация:

Сообщение mValzman » 06 июн 2020, 08:29

Тбювов писал(а):
05 июн 2020, 08:10
Понятно, что дорогие. Не на всякий автомобиль их поставишь.
Если есть лишние деньги, то хоть на Волгу дедовскую поставьте. Недостатки гелевых аккумуляторов ещё включают в себя жесткие требования к заряду. Их нельзя передерживать на зарядке. Дело в том, что они герметичны и процессы там полностью замкнуты. Если идет сильный перезаряд, то усиливается газовыделение. Рекомбинация не успевает происходить, возрастает давление и открывается клапан для его сброса. Из-за таких дел падает емкость и снижается срок службы.

Если вообще фанатично держать на зарядке, то идет нагрев и отслоение стекловолокна. Это в большинстве случаев конец аккумулятора. Так, что плюсы и минусы гелевых АКБ уравновешивают друг друга.

Тбювов

Сообщение Тбювов » 06 июн 2020, 08:49

А если на автомобиле долго едешь? Генератор же постоянно заряжает батарею. Получается его только на коротких поездках можно использовать?

nunu

Сообщение nunu » 07 июн 2020, 19:29

Поэтому они в основном и используются на машинах с двигателями Старт-Стоп. Там, видимо, процесс заряда контролируется как то.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя