Обсуждение темы: «Гелевые необслуживаемые аккумуляторы»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Lukas

Сообщение Lukas » 11 ноя 2021, 10:44

Здравствуйте! Вопрос, что такое гелевые необслуживаемые аккумуляторы? Это те модели, которые используются в UPS компьютера? Или это автомобильные батареи, которые называются AGM? Продавцы в магазинах могут называть гелевыми необслуживаемыми аккумуляторами и те и другие. Что правильно?

Аватара пользователя
serpImolot
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:05 мар 2018, 12:00
Контактная информация:

Сообщение serpImolot » 14 ноя 2021, 08:39

А ещё гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея может быть для всяких солнечных панелей, шкафов с оборудованием, аварийных и пожарных систем... И прочая и прочая. Вообще, если правильно, то гелевые необслуживаемые аккумуляторы это те, что сделаны по технологии GEL. AGM - это другая технология. Там тоже нет жидкого электролита, но и геля там нет. Там кислотой пропитано стекловолокно.

А аккумулятор GEL действительно содержит внутри гель. Его получают добавками оксида кремния в раствор серной кислоты.
Оба варианта необслуживаемые. Ничего доливать внутрь не надо. В корпусе есть клапан для сброса избыточного давления, если требуется.

Lukas

Сообщение Lukas » 16 ноя 2021, 07:44

То есть, гелевые те что GEL тоже можно ставить в автомобиль, как и AGM?

Бабанов Виктор

Сообщение Бабанов Виктор » 17 ноя 2021, 19:21

Lukas писал(а):
16 ноя 2021, 07:44
То есть, гелевые те что GEL тоже можно ставить в автомобиль, как и AGM?
Поставить можно, если вы найдёте такие GEL в нужных корпусах. К аккумулятору автомобиля же нельзя подключить корпус типа как в ИБП. А GEL для автомобиля я не видел. Почему-то такие не выпускают. Видел для моторных лодок довольно много таких моделей, а также для автодомов, всяких кемпингов на колёсах, для солнечных систем.

Я так думаю, что GEL больше приспособлен для работы с глубоким разрядом. То есть, зарядили их и они постепенно отдают заряд до 0. А потом снова ставят зарядку. В автомобиле аккумулятор работает по-другому. Разве там не используют, значит что-то не подходит. Хотя я могу и ошибаться. Это просто мои догадки. Кстати, во всех этих новомодных электроскутерах или электросамокатах GEL также не применяются. Значит для транспорта они не подходят.

Аватара пользователя
Гренадёр
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:08 мар 2018, 07:43
Контактная информация:

Сообщение Гренадёр » 20 ноя 2021, 14:33

Бабанов Виктор писал(а):
17 ноя 2021, 19:21
Кстати, во всех этих новомодных электроскутерах или электросамокатах GEL также не применяются. Значит для транспорта они не подходят.
Это значит совсем не это. Просто гелевые модели GEL это также свинцово-кислотные аккумуляторы. Это значит, что они имеют низкую удельную ёмкость. Попросту говоря, чтобы обеспечить нормальный запас хода, нужно будет поставить слишком тяжёлый аккумулятор. Поэтому во всех этих самокатах используются литиевые аккумуляторные элементы. А вовсе не потому что GEL нельзя использовать на транспорте.

Мне кажется, что для автомобилей AGM это компромисс между GEL и обычными жидкими моделями. Они имеют и характеристики гораздо лучше жидких и по цене ниже GEL.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя