Обсуждение темы: «Гелевые аккумуляторы глубокого разряда»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Шуран

Сообщение Шуран » 23 янв 2021, 05:58

Привет. Не так давно видел в продаже Pb гелевые аккумуляторы глубокого разряда. Вот именно так они и преподносились. Что это значит? Ведь свинцово-кислотные модели не предназначены для глубокого разряда. Они всегда использовались в роли стартерных аккумуляторов на машинах или ещё что-то пропустил?

Макс И.

Сообщение Макс И. » 24 янв 2021, 05:18

Шуран писал(а):
23 янв 2021, 05:58
Они всегда использовались в роли стартерных аккумуляторов на машинах или ещё что-то пропустил?
или пропустил…
Последние лет десять они уже массово продаются в магазинах. На автомобили их не ставят, но в системе с солнечными панелями они запросто работают. Во всяких системах резервного питания или аварийного или сигнализации. Но свинцово-кислотные в классическом варианте также использовались в роли тяговых и раньше. Например, на погрузчиках. То есть, они также испытывали глубокий разряд. И до сих пор они используются по этим направлениям.

Аватара пользователя
Barrel
Гость
Гость
Сообщения:5
Зарегистрирован:20 мар 2020, 04:55
Контактная информация:

Сообщение Barrel » 25 янв 2021, 05:17

Гелевыми часто называют не только сами модели с гелеобразным электролитом, но также AGM. Это те, где электролит находится в стекловолоконных матах. Но в принципе, они тоже являются аккумуляторами глубокого разряда. Если я правильно помню, то их можно разряжать где-то до 80% от номинальной ёмкости практически без последствий.

Шуран

Сообщение Шуран » 26 янв 2021, 05:42

Barrel писал(а):
25 янв 2021, 05:17
Если я правильно помню, то их можно разряжать где-то до 80% от номинальной ёмкости практически без последствий.
Их использование должно быть типа как у щелочных аккумуляторов. Зарядился, а потом до конца разрядился. На машинах такие ни к чему.

Аватара пользователя
Barrel
Гость
Гость
Сообщения:5
Зарегистрирован:20 мар 2020, 04:55
Контактная информация:

Сообщение Barrel » 27 янв 2021, 04:16

Шуран писал(а):
26 янв 2021, 05:42
На машинах такие ни к чему.
Если автомобиль недорогой с обычным двигателем, то конечно они не нужны. Но если машина нафарширована всякой электроникой, которая жрёт заряд, то они могут пригодиться. AGM аккумуляторы дают мощный пусковой ток. Даже если они разряжены без проблем заводят авто. К тому же, их обычно ставят только на автомобилях, имеющих двигатели Старт-Стоп. Ну и всякие там системы рекуперации, «мягкие гибриды» и тому подобное.

Актер

Сообщение Актер » 27 янв 2021, 04:44

Barrel писал(а):
25 янв 2021, 05:17
Но в принципе, они тоже являются аккумуляторами глубокого разряда.
В этом и есть их основная ценность. Поэтому их часто используют на различных катерах и моторных лодках. Там можно от них и двигатель запускать, и передвигаться от аккумулятора медленным ходом.

nikolowins@gmai.com

Сообщение nikolowins@gmai.com » 03 мар 2021, 16:01

Я хотел спросить? У меня гелевый 100ам 2 года поработал на солнечной панели и не держит зарядку: контролер зарядит и только нагрузку даю - быстро разряжается потом так же быстро заряжается. Восстановить можно ли и что делать?

Павел

Сообщение Павел » 04 мар 2021, 05:10

Смотря сколько циклов заряд-разряд он отработал за это время. Если больше 500-600 и глубоко разряжался, то он уже отработал ресурс. И уже не восстановить. Если просто стоял разряженным, что можно восстановить медленным зарядом (чуть заряд - передых - чуть заряд).

nikolowins@gmai.com

Сообщение nikolowins@gmai.com » 04 мар 2021, 07:02

А подливать воду нельзя в гелевый акум?

Павел

Сообщение Павел » 05 мар 2021, 04:35

nikolowins@gmai.com писал(а):
04 мар 2021, 07:02
А подливать воду нельзя в гелевый акум?
Если он на самом деле гелевый (гелеобразный электролит), то нет. Если там AGM (стекловолокно) можно добавить немного и заряд-разряд сделать. Но это если он стоял долго и высох. А так в этом никакой необходимости нет.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость