Обсуждение темы: «Ёмкость гелевого аккумулятора»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Xrustalik

Сообщение Xrustalik » 19 фев 2021, 09:12

Привет, всем. Интересует такой вопрос. А ёмкость гелевого аккумулятора соответствует обычному аккумулятору или отличается?

Аватара пользователя
viktorJ
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:11 окт 2017, 21:00
Контактная информация:

Сообщение viktorJ » 20 фев 2021, 09:52

Соответствует конечно. А как может быть иначе? Для чего бы тогда нужен был этот параметр.

Xrustalik

Сообщение Xrustalik » 21 фев 2021, 06:17

Просто везде пишут, что у них ток прокрутки значительно больше, чем у обычных аккумуляторных батарей. Получается если запускать двигатель с обычного и гелевого аккумулятора несколько раз, у гелевого раньше закончится ёмкость? Он ведь больший ток отдаёт.

kemper

Сообщение kemper » 22 фев 2021, 19:18

Xrustalik писал(а):
21 фев 2021, 06:17
Получается если запускать двигатель с обычного и гелевого аккумулятора несколько раз, у гелевого раньше закончится ёмкость? Он ведь больший ток отдаёт.
А кто-нибудь измерял самостоятельно, какой именно ток отдает аккумулятор в момент запуска? Если померить, то это совершенно разные значения на разных автомобилях и в разных ситуациях. Если на аккумуляторе заявлен пусковой ток 500 ампер, это вовсе не значит, что при запуске он выдаёт именно такой ток. Сколько стартер потребует для прокрутки, столько он отдаст. Даже на одном автомобиле при разной температуре потребуется разный ток. Зимой при загустевшем масле стартеру потребуется значительно больший ток, чтобы провернуть двигатель.

Аватара пользователя
viktorJ
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:11 окт 2017, 21:00
Контактная информация:

Сообщение viktorJ » 23 фев 2021, 19:56

kemper писал(а):
22 фев 2021, 19:18
Сколько стартер потребует для прокрутки, столько он отдаст.
Это раз. И два – ёмкость и пусковой ток – разные характеристики. Ёмкость вообще может измеряться по разным методикам. То, что пишут на этикетке – обычно EN(20). То есть, измеренная ёмкость при разряде 20 часов. А бывает при 5 и 10 часах разряда. Есть ёмкость, которую АКБ способна отдавать при разряде определенным током некоторое время. К примеру, если отрубился генератор и вся сеть работает от аккумулятора. Так, что надо смотреть, по какой методике измерено то или иное значение ёмкости. И ток прокрутки здесь ни при чем.

НИМБ

Сообщение НИМБ » 24 фев 2021, 15:10

Мне кажется, ёмкость вообще не зависит от типа аккумулятора. Это же электрическая характеристика. Если взять щелочной или литиевый аккумулятор, у них будет та же самая ёмкость. То есть, они будут отдавать некоторый ток определённое время. И тип аккумуляторной батареи тут не причём.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя