Обсуждение темы: «Аккумулятор на морозе»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

F35

Сообщение F35 » 17 июл 2019, 04:50

Здорово, всем!
Объясните простым языком, почему автомобильный аккумулятор на морозе разряжается и не может завести двигатель.

Аватара пользователя
diamondQQ
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:30
Контактная информация:

Сообщение diamondQQ » 18 июл 2019, 04:04

Аккумулятор не разряжается на морозе. Наоборот, на холоде саморазряд снижается. Разряжается он только, если большой ток утечки (что-то включено в авто или неисправна бортовая сеть).

Но на морозе снижается ёмкость АКБ, насколько я понимаю. Где-то читал, что снижение после 0 С составляет 1 Ач на 1 градус. В результате, при низкой температуре просто не хватает ёмкости, что бы выдать нормальный пусковой ток. На морозе и двигатель прокручивается значительно хуже.

F35

Сообщение F35 » 19 июл 2019, 04:34

Всё равно непонятно, почёму уменьшается ёмкость, если он не разряжается.

Аватара пользователя
ubivetz
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:33
Контактная информация:

Сообщение ubivetz » 20 июл 2019, 05:06

F35 писал(а):
19 июл 2019, 04:34
Всё равно непонятно, почёму уменьшается ёмкость, если он не разряжается.
Потому, что электрохимические процессы в свинцовом аккумуляторе зависят от температуры. И замедляются на морозе.

Но главное даже не в этом. Если АКБ заряжена неполностью, то температура замерзания электролита понижается. При сильном морозе он превращается в лёд и тогда кирдык.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя