Обсуждение темы: «АКБ EFB»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Dedok

Сообщение Dedok » 31 май 2019, 04:28

Здравствуйте. Объясните, в чём фишка АКБ EFB? Эти модели рекомендуют вместо AGM аккумуляторов для использования на автомобилях с двигателями Start-Stop. Чем они лучше? Стоит ли их ставить вместо АГМ или нет?

Аватара пользователя
evgenX
Новичок
Новичок
Сообщения:16
Зарегистрирован:12 окт 2017, 16:39
Контактная информация:

Сообщение evgenX » 01 июн 2019, 11:39

Dedok писал(а):
31 май 2019, 04:28
Чем они лучше? Стоит ли их ставить вместо АГМ или нет?
EFB не лучше AGM. Просто они являются их менее дорогой альтернативой. Можно сказать, что аккумуляторная батарея EFB является промежуточным звеном между гелевыми и обычными батареями с жидким электролитом.

Dedok

Сообщение Dedok » 02 июн 2019, 04:51

evgenX писал(а):
01 июн 2019, 11:39
Просто они являются их менее дорогой альтернативой.
Ну, а если характеристикам и сроку службы EFB намного уступают?

Аватара пользователя
babay90
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:04 ноя 2017, 15:00
Контактная информация:

Сообщение babay90 » 03 июн 2019, 04:19

В целом уступают немного, хотя срок службы у них меньше АГМ. Но у EFB есть одна серьезная проблема. Они чувствительны к глубокому разряду, как и модели с жидким электролитом. Поэтому если их часто доводить до такого состояния, они прослужат недолго. AGM в этом плане более устойчивы.

Основным преимуществом EFB перед обычными «жидкими» WET аккумуляторами является усиление обмазки пластин. Для этого там используется специальная сетка. Благодаря этому они лучше переносят вибрационные нагрузки и имеют более количество циклов заряд-разряд.

Аватара пользователя
renoMegane
Новичок
Новичок
Сообщения:17
Зарегистрирован:26 ноя 2017, 18:46
Контактная информация:

Сообщение renoMegane » 04 июн 2019, 04:50

babay90 писал(а):
03 июн 2019, 04:19
Благодаря этому они лучше переносят вибрационные нагрузки и имеют более количество циклов заряд-разряд.
Согласен. Там ещё есть разные фишки от производителей для моделей EFB. Типа перемешивания электролита, добавление углерода в решетки и т. п. То есть, получаются такие АКБ премиум уровня. Но для «Старт-Стоп» я бы их не брал.

Наследник Вождя

Сообщение Наследник Вождя » 05 июн 2019, 04:02

renoMegane писал(а):
04 июн 2019, 04:50
Но для «Старт-Стоп» я бы их не брал.
Верно. Я использую АКБ EFB фирмы Mutlu на дизельном двигателе с турбиной. Это кроссовер с большим количеством электроники. Для таких задач модели EFB подходят отлично.

Аватара пользователя
Apostol
Модератор
Модератор
Сообщения:16
Зарегистрирован:10 окт 2017, 17:09
Контактная информация:

Сообщение Apostol » 06 июн 2019, 06:41

Dedok писал(а):
31 май 2019, 04:28
Объясните, в чём фишка АКБ EFB?
Вот здесь про особенности аккумуляторов EFB https://akbinfo.ru/ustrojstvo/akkumuljatory-efb.html была статья.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость