Обсуждение темы: «АКБ 132 Ач: форм-фактор и полярность»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Mihail Vetrov

Сообщение Mihail Vetrov » 05 янв 2020, 07:10

Приветствую. Интересует такой вопрос. Есть старая грузовая АКБ 132 Ач марки Exclusive. Не знаю, кто это делает, но это и неважно. Мне интересно, как определяются форм-факторы у аккумуляторов грузовых автомобилей и их полярность. Если кто знает, подскажите. Из маркировки тут только аккумуляторная батарея 6ст 132 Ач. То есть, как по госту 6 банок, стартерная и емкость 132. Ещё ток 820 ампер. И больше ничего.

Василек

Сообщение Василек » 06 янв 2020, 04:10

Mihail Vetrov писал(а):
05 янв 2020, 07:10
Мне интересно, как определяются форм-факторы у аккумуляторов грузовых автомобилей и их полярность.
Если вы имеете в виде евро или азия, то там такого форм-фактора нет. Они одинаковые. А полярность там тоже прямая и обратная.

Mihail Vetrov

Сообщение Mihail Vetrov » 07 янв 2020, 07:43

Василек писал(а):
06 янв 2020, 04:10
А полярность там тоже прямая и обратная.
То есть, минус справа – обратная, плюс справа – прямая?

Василек

Сообщение Василек » 08 янв 2020, 10:12

Mihail Vetrov писал(а):
07 янв 2020, 07:43
То есть, минус справа – обратная, плюс справа – прямая?
Да с одного торца. Но там номера другие. Они ещё номерами обозначаются. Легковые: обратная - 0, прямая – 1. Грузовые: обратная – 3, прямая – 4.

Есть ещё 2, 6, 9 и т. п. У них, по-моему, по торцам выводы.

Гость

Сообщение Гость » 09 янв 2020, 07:18

Василек писал(а):
06 янв 2020, 04:10
Если вы имеете в виде евро или азия, то там такого форм-фактора нет.
Но они же различаются. Например, АКБ 6ст 132 от 6ст 190 как минимум размерами отличается. Потом ручки по-разному сделаны. Опять же доступ в банки может быть, а может и нет. Наверное, есть там какое-то деление на форм-факторы.

Василек

Сообщение Василек » 10 янв 2020, 04:24

Гость писал(а):
09 янв 2020, 07:18
Наверное, есть там какое-то деление на форм-факторы.
Вполне возможно. Я о них не знаю. Просто установка там делается не так строго, как в легковушке. Аккумулятор в грузовике может быть под капотом, в кабине, под кабиной и много ещё где. Поэтому форм-фактор не играет такого важного значения.

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей