Обсуждение темы: «Кислотные и щелочные аккумуляторы»

Устройство щелочных АКБ, конструкция, химические реакции. Здесь обсуждается всё, что касается устройства щелочных аккумуляторных батарей. В общем, теоретический раздел о щелочных АКБ.

Модераторы:Инквизитор, abstinenciya

Тернистый

Сообщение Тернистый » 14 авг 2020, 05:58

Приветствую всех! И хочу обсудить кислотные и щелочные аккумуляторы. Могут ли эти аккумуляторные батареи заменить друг друга? Почему стали использовать те и другие?

bludkon

Сообщение bludkon » 16 авг 2020, 08:14

Какие мутные у вас вопросы. Почему они должны заменять друг друга? Разные материалы и реакции, протекающие в них. А использовать начали потому, что разрабатывали их под какие-то конкретные задачи. Вот и всё обсуждение.

Тернистый

Сообщение Тернистый » 16 авг 2020, 08:40

Нет. Ну к примеру почему кислотные используют в автомобилях, а щелочные нет? Они ведь собираются и элементов в батарею, могут также быть с напряжением 12 вольт. И электрические характеристики наверное такие же.

Аватара пользователя
brian
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:20
Контактная информация:

Сообщение brian » 17 авг 2020, 06:09

Тернистый писал(а):
16 авг 2020, 08:40
Ну к примеру почему кислотные используют в автомобилях, а щелочные нет?
А сами то как думаете?
Тернистый писал(а):
16 авг 2020, 08:40
Они ведь собираются и элементов в батарею, могут также быть с напряжением 12 вольт.
А это здесь причем? Можно и какие-нибудь другие аккумуляторы сделать с таким же напряжением. Говорят же, что эти типы батарей делались по свои задачи. Под конкретный режим работы.

Кислотные (Pb) аккумуляторы используются в качестве стартерных (В большинстве случаев. Есть некоторые модификации в роли тяговых). Потому, что они не приспособлены для работы в цикле глубокий разряд и последующий заряд. Зато могут отдавать большой ток (сотни ампер) в течение короткого промежутка времени.

Щелочные не используются в качестве стартерных из-за меньшей энергоёмкости. Проще говоря, при той же массе, что и кислотные, они имеют меньшую ёмкость. Но они отлично подходят для работы в режиме полный разряд и последующий заряд.

Тернистый

Сообщение Тернистый » 18 авг 2020, 06:25

А в электромобилях тогда почему используют литиевые? Щелочные ведь туда подходят получается по режиму работы.

Аватара пользователя
diamondQQ
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:30
Контактная информация:

Сообщение diamondQQ » 19 авг 2020, 06:02

В электромобилях кислотные также используются для питания цепи 12 вольт.
Тернистый писал(а):
18 авг 2020, 06:25
Щелочные ведь туда подходят получается по режиму работы.
Щелочные не годятся по той же причине – малая энергоёмкость. Если сделать щелочной по ёмкости равный литиевому, то придётся его тащить сзади на прицепе.

Ответить

Вернуться в «Устройство щелочных АКБ»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя